Вездеход «марс 12».первый выезд 09.04.19г.. евгений марс 103 06:04 hd

Назначение[ | код]

Все когда-либо использовавшиеся в космосе планетоходы были либо исследовательскими, либо транспортными.

Исследовательские планетоходы предназначены для выполнения научных исследований поверхности исследуемой планеты. Такие планетоходы могут быть дистанционно управляемыми, частично или полностью автономными.

Транспортные планетоходы предназначены для перемещения космонавтов и грузов по сухой поверхности планеты. Такие планетоходы с экипажем на борту управляются непосредственно экипажем или являются телеуправляемыми или частично либо полностью автономными.

В будущем возможно также использование планетоходов для проведения строительных работ, а также как мобильных ретрансляторов и мобильных убежищ. Возможно и создание планетоходов комбинированного назначения, что делает указанную классификацию несколько условной.

Кроме того, подобные планетоходам телеуправляемые аппараты уже используются на Земле для выполнения работы, опасной для людей — например, при разминировании или в условиях опасного для людей радиационного фона.

Рубрики

  • Вездеходы (592)

    • Вездеходы Амфибии (153)
    • Вездеходы России (141)
    • Гражданские Вездеходы (196)
    • Двухзвенные Вездеходы (24)
    • Живые Вездеходы (3)
    • Зарубежные Вездеходы (226)
    • Морские Вездеходы (29)
    • Мотовездеходы (59)
    • Подростковые и Детские Вездеходы (14)
    • Производители Вездеходов (52)
    • Самодельные Вездеходы (8)
    • Советские Вездеходы (210)
    • Спасательные Вездеходы (41)
    • Шнекороторные Вездеходы (5)
    • Электрические Вездеходы

      Гибридные Вездеходы (1)

      (11)

  • Военные (247)
  • Гусеничные

    Полугусеничные Вездеходы (10)

    (205)

  • Интересно! (161)

    • Спорт и Отдых (39)
    • Характеристики (40)
  • Летающие (59)

    • Вездеходы на воздушной подушке (11)
    • Космические Вездеходы (37)
  • Медиа (277)

    • Вездеходы Фото (124)
    • Видео Вездеходов (196)
  • На колёсах (327)

    • Вездеходные Гусеничные Движители (29)
    • Вездеходы на шинах низкого давления (50)
  • Снегоходы (74)

    • Аэросани (8)
    • Все о снегоходах (20)
    • Зарубежные Снегоходы (38)
    • Русские Снегоходы (24)
    • Снегоходы Видео (5)
    • Сноубайк (15)

Технические характеристики:

  • Двигатель и КПП ВАЗ 2106.
  • Раздаточная коробка с ВАЗ 2121.
  • Передний привод.
  • Кузов – герметичная лодка.
  • Вес 600 кг.
  • Вместимость водитель + пассажир.
  • Грузоподъёмность около 100 кг груза.
  • Максимальная скорость до 40 км/ч.

Далее на фото предоставлен пошаговый процесс сборки гусеничного вездехода своими руками.

Автор использовал двигатель и КПП ВАЗ 2106.

Раздаточная коробка от Нивы.

Подготовлены ступицы и суппорты.

Гусеницы будут сделаны из конвейерной ленты толщиной 10 мм.

Из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм нарезаны заготовки для траков гусениц.

Автор изготовил самодельное приспособление для штамповки траков, перед штамповкой заготовки нужно смазывать отработкой моторного масла.

Насверлены отверстия под крепёж.

Траки будут крепиться к ленте вот такими пластинами.

Крепим болтами.

Доработка моста.

Установка суппорта.

Подготовлены рычаги подвески.

Предварительная примерка.

Ведущий мост вездехода.

Опорные колёса на R13.

Дисковые тормоза на ведущем мосту.

Амортизаторы установлены на рычаги подвески.

Механизм натяжения гусеницы.

Примерка ленты.

Примеряем раздаточную коробку.

Процесс установки 4 ступенчатой КПП.

Коробки соединяем вот таким переходником.

Переходим к изготовлению ведущих звёздочек, на каждой звезде будет по 8 зубьев.

Зубья автор изготовил из полиэтилена низкого давления.

Заготовки отпилены на пилораме.

К ступице привариваем гайки, к которым будут крепиться зубья звездочки.

Крепление зуба на ступицу (ступицы обмотаны конвеерной лентой).

Ведущая звезда в сборе.

Согнуты клыки ограничители для траков длиной по 10 см.

Устанавливаем коробку и двигатель.

К раме приварены крепления для двигателя.

Будущая кабина, панель приборов с жигулей шестой модели.

К тракам привариваем грунтозацепы.

Собираем гусеницу, в каждой гусенице по 44 трака.

По задумке автора корпус гусеничного вездехода будет лодкой, поэтому рама была обварена листовым металлом толщиной 1,5 мм.

Днище лодки.

Рычаги управления вездеходом.

Радиатор охлаждения позаимствован от ВАЗ 2108.

Подготовлена выхлопная система.

Пробный выезд самодельной техники.

Кузов автор обшил листовым алюминием.

Автор решил изготовить дуги и натянуть тент.

Испытания.

Под радиатор изготовлен воздухозаборник.

Вездеход также с лёгкостью преодолевает водные преграды, смотрим видео испытаний самоделки.

Ещё видео с гусеничным вездеходом.

Автор вездехода Евгений из Витебска решил назвать свой самодельный гусеничный вездеход — «Марс-3».

Три Лунных вездехода от General Motors

Мар 16 • Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Космические Вездеходы, На колёсах • 2451 Просмотров •

Аппарат американской лунной программы «Аполлон-13» показал, насколько опасными могут быть полеты человека в дальний космос. Многие люди тогда начали всерьез задумываться о том, чтобы не совершать такие рискованные полеты

Единственным оправданием такому риску была бесконечная научная важность таких миссий. Ученые и геологи были неимоверно заинтересованы в изучении кратеров, гор, каньонов на поверхности Луны

Наличие лунохода и научная необходимость вынуждала НАСА отправлять на Луну новые экспедиции. За год до старта «Аполлона-15» General Motors презентовала новый луноход. Дейв Скотт командир корабля «Аполлон-15» был первым, кто должен был опробовать его. Инженеры назвали его Вездеход-G, так как он был изготовлен с учетом земной гравитации. Его целью было научить астронавтов управлять настоящим луноходом.

Этот вездеход был точной копией машины, которая должна была отправиться в ближайшем будущем на Луну. У него было 2 управляющие оси – передняя и задняя одновременно. По желанию можно было отключить любую. Если повернуть сразу две оси машина могла повернуться на собственном радиусе. И была очень маневренной.

Три Лунных вездехода от General Motors. Земные тренеровки и испытания

Вождение при силе притяжения Земли было, конечно же, очень простым, но что будет тогда, когда притяжение будет в шесть раз меньше? Ответить на этот вопрос не мог никто. Чтобы имитировать похожие условия вездеход был подвешен на специальных кабелях, а для отслеживания передвижения по лунной поверхности было решено установить камеру и транслировать картинку сразу на Землю.

Вопреки самым пессимистическим прогнозам, GM совместно с Boeing, сдали вездеход НАСА 17 марта 1971 года. На это ушло 17 месяцев интенсивной разработки. Конечно же – это было большое событие. Согласно контракту, подписанным GM с НАСА, после установки вездехода на борт, компания теряла возможность следить за своим луноходом. Теперь он стал частью «Аполлона-15».

26 июля 1971 года, в день его запуска, все следили не только за тем, как стартует корабль с экипажем на Луну, но еще и за тем, как перенесет запуск лунный автомобиль. Далее инженерам и всему персоналу, обслуживающему полет, нужно было ждать еще три дня, пока корабль доберется до Луны.

Три Лунных вездехода от General Motors.Дейв Скотт командир корабля «Аполлон-15»

31 июля 1971 года – стало очередным шагом человечества к покорению Вселенной. Именно в этот день, первое транспортное средство Земли начало путешествие по поверхности другого небесного тела. Астронавт Дэйв Скотт первый, кто сел за такую машину.

Однако не обошлось и без чрезвычайных ситуаций. При подготовке лунного вездехода к работе вдруг выяснилось, что передняя ось не работает. Многие инженеры сначала растерялись. Ведь переднюю ось восстановить не удавалось, более того, программа экспедиции была расписана поминутно, и задерживать ее никто не собирался. К счастью, на помощь пришло то решение, которое разработчики принципиально закладывали в вездеход. Вездеход управлялся двумя осями, поэтому мог спокойно ездить, используя только заднюю ось. Передняя была зафиксирована прямолинейно, и астронавты начали свое движение по Луне.

Вездеход отлично справился со свои заданием, проехал за три дня примерно тридцать километров. В апреле 1972 года во время экспедиции Аполлон-16, второй лунный автомобиль работал, как часы, а в декабре 1972 года третий лунный автомобиль позволил собрать уникальные лунные породы.

Во время этих трех экспедиций три лунохода проехали около 90 километров. Благодаря камере, установленной на лунном вездеходе, весь мир мог наслаждаться прекрасным видом лунной поверхности.

Технические решения, примененные в программе «Аполлон» позволили расширить горизонты человечества на 380 тысяч километров от Земли. Одним из таких решений, была программа «Лунный ровер», которая позволила людям прикоснуться к невероятным тайнам Вселенной. Машина, обладавшая максимальной скоростью в 16 км/час, заняла особое место в линейке транспортных средств землян.

Все три вездехода остались на Луне. Но похоже, что человечество не хочет мириться с тем, что эти одинокие машины стоят где-то очень далеко. Все идет к тому, что человек вернется на Луну и уже в ближайшем будущем. Возможно, земляне, возвратившись на Луну, застанут эти три машины в работающем состоянии и смогут еще вдоволь покататься на них.

март 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Варианты конструкции[ | код]

Конструкция планетохода зависит от условий небесного тела, на котором он будет использоваться, объёма предусмотренных работ, его требуемого срока службы, а также от необходимости пребывания на нём людей.

Общее требование к планетоходам — обладание хорошей проходимостью, поэтому большое внимание уделяется конструкции подвески, колёс и привода. К примеру, все марсоходы НАСА использовали балансирные подвески типа Rocker Bogie

Особенности этих подвесок — способность преодолевать препятствия размером вдвое больше диаметра колеса, сохраняя контакт всех шести колёс с опорной поверхностью, и уменьшение угла наклона корпуса аппарата.

Особенность исследовательских планетоходов — наличие на борту аппаратуры для проведения научных исследований.

Транспортные планетоходы оснащаются местами для размещения грузов или экипажа. Для использования в разнообразных условиях работы они должны обладать более широким скоростным и силовым диапазоном работы движителя.

Среди прочих выделяются планетоходы для передвижения космонавтов. Условия пребывания людей на борту планетохода предъявляют к конструкции множество особых требований. Такие планетоходы могут иметь открытую конструкцию или же оснащаться герметичной кабиной. В последнем случае планетоход должен быть оборудован всем необходимым для жизни и работы космонавтов: дыхания, питания, гигиены, обзора местности, проведения исследований, выхода на поверхность и подъёма на борт. Все это усложняет конструкцию машины. В то же время, участие человека даёт возможность её обслуживания и ремонта.

Разработка планетоходов для выполнения строительных работ, рытья и перемещения грунта, ещё не продвинулась значительно.

Общество плоской Земли не верит Маску

К слову, такое громкое событие не могло не обратить на себя внимания представителей печально известного Общества плоской Земли. Сторонники спорной теории заговора убеждены, что никакие ракета с машиной в космос не летали, а опубликованная «SpaceX» видеозапись является мастерской подделкой. Мол, глупо верить всему, что показывают по телевизору или во Всемирной паутине.

Фото из открытых источников

Илон Маск, к слову, не так давно подколол Общество плоской Земли, спросив у его адептов, почему не существует, например, Общества плоского Марса. Конспирологи на полном серьезе ответили американцу, что верят только в плоскую землю. Другие планеты Солнечной системы, по их мнению, являются все же шарообразными.

Создатели планетоходов

Стив Сквайрес (в центре) радуется получению снимков со «Спирита»

  • А. Л. Кемурджиан, советский инженер-конструктор. Организовал группу конструкторов во ВНИИтрансмаш, заложил основы проектирования планетоходов как робототехнических транспортных машин космического назначения. В 1992 году поддержал создание Научно-технического закрытого акционерного общества «Ровер» (ныне ЗАО «НТЦ „Ровер“ им. А. Л. Кемурджиана»).
  • Компания «Боинг» вместе с субподрядчиком — лабораторией военных исследований компании General Motors, выпустившая четыре лунных автомобиля для программы «Аполлон» и несколько их моделей.
  • Стивен Сквайрес, профессор Корнеллского университета и руководимая им команда — создатели марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити».

Спирит забуксовал

Апр 9 • Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Космические Вездеходы • 1139 Просмотров •

23 сентября 2008 года вездеход находился чуть дальше от экватора, и был покрыт пылью. Ему, чтобы пережить приближающуюся зиму, пришлось запарковаться на склоне, солнечными батареями к Солнцу, чтобы вырабатывать больше энергии. Ученые выбрали для этого, небольшой холм к югу от плато под названием «Основная база». «Спирит» очень долго протянул, и многие ученые и инженеры даже не думали о конце его миссии.

Марс обращается вокруг Солнца за два земных года, поэтому календарные сезоны на нем длятся вдвое больше. Запаркованный «Спирит» ждал возврата лета почти триста сол (марсианские сутки). Но он стал еще грязнее и его солнечные батареи производили лишь малую долю энергии по сравнению с началом его путешествия.

Водители вездехода, уже к тому времени научились справляться с основной его неполадкой – передним колесом, которое сломалось незадолго до зимовки. Для этого, они развернули «Спирит» и он двигался задом наперед и тащил колесо за собой. Средняя скорость перемещения вездехода таким способом составляла всего лишь около 30 метров/час. Но управление вездеходом – наверное, самая страшная работа на Марсе.

Движением вездехода на поверхности Марса занимаются специально обученные водители. Когда «Спирит» проснулся после зимовки, он должен был изучить местность на плато «Основная база». По фотографиям со «Спирита» можно было предположить, что там находятся отложения, очень похожие на осадочные породы. Самым безопасным маршрутом был путь через холм, на котором провел зимовку вездеход. Но «Спирит» с поломанным колесом, не смог ехать по склону наверх. Водители попытались обойти плато с востока, но наткнулись на рыхлую поверхность и были вынуждены повернуть назад.

Марсоход Спирит забуксовал

Был выбран самый длинный путь по незнакомой местности с Запада. Управлять таким вездеходом на поверхности «Марса», в режиме реального времени, невозможно. Для этого его нужно программировать. Программа должна состоять из команд примерно такого типа – двигаешься на двадцать метров вперед, поворачиваешься на пять градусов, определяешь пройденный путь.

На 1886 сол вездеход двигался на юг Марса вдоль западной границы плато «Основная база». Камеры вездехода не показывали впереди каких-либо серьезных препятствий. По подобной поверхности водители из лаборатории реактивного движения НАСА ездили неоднократно. Но Марс оказался полон сюрпризов. Плотная на вид поверхность оказалась лишь тонкой коркой, которая в какой-то момент проломилась под вездеходом во время движения.

Вездеход был запрограммирован на движение и не прекратил свою работу после попадания в ловушку. Колеса вращались в мягком рыхлом грунте до тех пор, пока не была полностью отработана команда на движение. «Спирит» остановил работу только тогда, когда его приборы зафиксировали пройденное расстояние, указанное в команде движения. Естественно, после попадания в ловушку, вездеход никуда не ехал, а всего лишь продолжал зарываться дальше в песчаную смесь.

Водители вездехода понимали, что ведут частично неисправную машину по очень непростой поверхности, подозревали, что подобного рода ловушка может встретиться, поэтому не хотели туда ехать, но это был единственный путь на плато, куда необходимо было попасть. После того, как были получены фотографии с места остановки «Спирита» стало понятно, что вездеход плотно зарылся в песок. Водители вездехода предприняли попытку сразу же высвободить «Спирит» из этой ловушки. Но ничего не получалось. Пытаясь выбраться, вездеход закапывался все глубже, пока дела не стали совсем плохи.

апрель 2015. Байбиков Вадим Вадимович для Новости 94

Планируемые экспедиции и прототипы

Lunar Electric Rover — транспортный луноход размером с грузовик

Луноход ATHLETE в испытательной лаборатории JPL. Август 2008 года

Audi Lunar Quattro

Венероход

Луна-Грунт

Основная статья: Луна-28

В рамках миссии «Луна-Грунт» Россия планировала отправку в 2015—2017 нескольких луноходов массой около 300 кг. Запуск отложен до 2025 года.

ExoMars

Основная статья: Экзомарс

Для участия в миссии «ExoMars» Европейским космическим агентством разрабатывается марсоход весом 271 кг. Он будет искать жизнь на Марсе с помощью бура и научного комплекта «Pasteur». В качестве источника энергии будет оснащён солнечными батареями. Запуск его к Марсу планируется на 2020 год.

Марс-Астер

Основная статья: Марс-Астер

Россия разрабатывает свой марсоход. Его прототипы уже испытывались в пустыне Мохаве и на Камчатке в —1994 годах. Все это время образцы, готовые к полёту, лежали на складе.

Lunar Electric Rover

Основная статья: Small Pressurized Rover

Небольшой вездеход с 6 ведущими колёсными осями. Аппарат работает от аккумуляторов, позволяющих в условиях лунной гравитации и поверхности развивать ему скорость до 10 км/час. В герметичной кабине устроены места для двух астронавтов и небольшой отсек для грузов.

ATHLETE

Основная статья: All-Terrain Hex-Legged Extra-Terrestrial Explorer

(дословно «Аппарат для исследования внеземных поверхностей любого типа, снабжённый шестью конечностями») — автоматический шестиногий транспортный вездеход, разрабатываемый Jet Propulsion Laboratory (JPL) и NASA.

Audi Lunar Quattro

Основная статья: Audi Lunar Quattro

Полетит на Луну в рамках программы Google Lunar X PRIZE в первой половине 2020 года на борту двухступенчатой ракеты SpaceX Falcon 9.

Toyota

В 2019 году компания «Toyota» представила проект беспилотного планетохода, на котором астронавты смогут передвигаться по Луне без использования скафандров.

Машины для других планет (луноходы и марсоходы)

Изучая историю транспортных средств, невозможно пройти мимо темы «космических внедорожников» – луноходов и марсоходов. Эпоха планетоходов
стартовала 17 ноября 1970 года, когда на поверхности чужой планеты (точнее – спутника) впервые оставил следы аппарат Луноход-1.

Идея использования внеземного транспорта принадлежит ученым и конструкторам, реализовавшим космическую программу СССР. «Программа исследования Луны»,
озвученная в1958 году «конструктором №1» – С. П. Королевым, предусматривала ряд изысканий и экспериментов, которые давали возможность более подробно
изучить природу этого небесного тела. Планетоходы, благодаря своей мобильности, позволяли расширить зону исследуемой поверхности спутника Земли.

Луноход — фото

Изготовителем первого планетохода стало знаменитое НПО им. С. А. Лавочкина – преемник легендарного ОКБ-1 в сфере межпланетных исследований.
Конструкторское бюро этого научно-производственного объединения аккумулировало все теоретические и практические разработки советских НИИ.
К декабрю 1967 года был готов полный пакет конструкторской документации по изготовлению «изделия Е-8». Так в секретных документах обозначали
будущий «Луноход-1».

В окончательном варианте это транспортное средство представляло собой восьмиколесную платформу (все восемь колес были ведущими) весом в 756
килограмм и габаритами 4,42х2,5х1,92 метров (длинна/ширина/высота). В качестве силового агрегата использовались электродвигатели, а источником
питания была солнечная батарея. Кроме того, «на борту» планетохода находился источник тепла (для обогрева научной аппаратуры) на основе
радиоактивного изотопа. Диаметр колес первого космического внедорожника превышал 500 мм, а ширина колеи была более 1,5 метров. Максимальная
скорость «Луноход-1» составила 1.2 км/час, а гарантийный срок эксплуатации исчислялся одним месяцем. Общий пробег по лунной поверхности составил
более 10-ти километров.

Луноход

Аппарат управлялся удаленно, специально отобранным экипажем, который размещался в наземном центре. Общая численность экипажа (с учетом дублирующих пилотов)
составила 11 человек. Примечательно, что к основным критериям отбора «водителей» первого планетохода не относилось умение управлять обычными, земными
транспортными средствами. Луноход-1 потерял управляемость 21 сентября 1971 года, после выхода из строя изотопного обогревателя. Сегодня Луноход-1 является
личной собственностью неизвестного победителя торгов аукциона Сотбис, устроенного 11 декабря 1993. Стоимость приобретения первого планетохода (на условиях
самовывоза) составила 68,5 тысяч долларов США.

Необходимо отметить, что «Луноход-1» был, по своей сути, первым космическим грузовиком, поскольку перевозил только исследовательскую аппаратуру.
Первый пассажирский планетоход — Lunar Roving Vehicle появился на Луне несколько позднее – 30 июля 1971. Детище американской промышленности
(в лице концернов Boeing и General Motors) представляло собой двухместный четырехколесный кабриолет. Пробег LRV составил 27,8 километров, а
максимальная скорость равнялась 13 км/час. В качестве силового агрегата применялись четыре электродвигателя (по 190 Вт каждый). Соответственно – все
4 колеса Lunar Roving Vehicle были ведущими.

Lunar Roving Vehicle

Источником питания служили аккумуляторы (без возможности перезарядки). Масса американского «лунного автомобиля» равнялась 210 килограмм, зато
грузоподъемность (в условиях ослабленного лунного притяжения) превысила отметку в 450 кг. Основным конструкционным материалом LRV стал алюминий.
Из него создали каркас и колесные диски лунного авто. А вот материалом для изготовления протекторов стал титан. Время эксплуатации первого LRV
составило всего 3 часа.

Lunar Roving Vehicle

В результате использования Lunar Roving Vehicle американские астронавты исследовали значительную территорию на поверхности Луны, удаляясь от
посадочного модуля на расстояние до семи километров (третья лунная экспедиция на Аполлоне 17)

Интересный факт – во время 2-й лунной экспедиции Lunar
Roving Vehicle получил повреждение, вследствие неосторожности астронавтов. Однако лунный автомобиль быстро починили, используя при этом обычную липкую ленту

Требования и особенности[ | код]

Планетоходы доставляются на объект исследования космическими кораблями и работают в условиях, сильно отличающихся от земных. Это вызывает некоторые специфические требования к их устройству.

Надёжность | код

Планетоход должен обладать стойкостью к перегрузкам, низким и высоким температурам, давлению, пылевому загрязнению, химической коррозии, космической радиации, сохраняя работоспособность без ремонтных работ в течение требуемого для выполнения исследований времени.

Марсоход «Соджонер» в сложенном виде

Компактность | код

Объём космических кораблей ограничен, поэтому в конструкции планетоходов и при их укладке уделяется внимание экономии пространства. Может складываться ходовая часть планетохода, либо аппарат в целом; также выполняется крепление аппарата к кораблю

Устанавливаются средства развёртывания планетохода в рабочее положение и отделения от посадочного модуля. Так, крепления марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити» к их посадочным модулям удалялись при помощи небольших пиротехнических зарядов.

Дистанционное управление и автономность | код

Планетоходы (и другие аппараты), находящиеся на планетах значительно удалённых от Земли, не могут управляться в режиме реального времени из-за значительного запаздывания командных сигналов и ответных сигналов от аппарата. Задержка возникает, поскольку радиосигналу вследствие конечности его скорости распространения требуется время, чтобы дойти до другой планеты или от неё до Земли. Поэтому такие планетоходы способны некоторое время функционировать, в том числе передвигаться и выполнять исследования, автономно по заложенным в них программам, получая команды лишь время от времени.


Время (1,28 секунды), за которое радиоволна, пущенная с Земли, достигает Луны. Рисунок выполнен в масштабе.

«Тайфун» с полным приводом

Эта машина — гордость разработчиков. Его военным поставляют с 2013 года. Размер базы колесной — 6х6, мотор отличается завидной мощностью- 290 лошадиных сил, грузовой отсек с кабиной бронированные.

Они перевозят:

  • боеприпасы;

  • любые грузы;

  • личный состав в количестве 10 человек.

Почти все вездеходы превосходят по качественным характеристикам зарубежные аналоги. В появляющихся новых вариантах нет недочетов, присутствующих в выпущенной ранее технике. Это обеспечивает мощь страны, способной надежно защитить свои границы.

Современные вездеходы России легко справляется с возлагаемыми на них задачами. С ними, обладающими массой достоинств и высокой скоростью движения по любому типу местности, можно эффективно решать локальные и глобальные конфликты.

Преимущества и недостатки[ | код]

Планетоходы обладают несколькими преимуществами перед неподвижными аппаратами:

  • они обследуют бо́льшую территорию, могут уже в процессе работы направляться для исследования заинтересовавших исследователей объектов,
  • способны менять положение относительно Солнца, чтобы эффективно использовать солнечные батареи в зимний период.
  • способны выбирать и менять маршрут следования.

Кроме того, разработки подобных технологий вносят свой вклад в развитие систем дистанционного управления подвижными роботами.

Преимущества перед орбитальными аппаратами:

способность непосредственно исследовать объекты размером вплоть до микроскопического и выполнять эксперименты.

Недостатки планетохода в сравнению с орбитальными аппаратами: более высокий риск неудачи, вследствие сложности посадки или других проблем и ограниченность исследуемой площади районом места приземления (который может быть задан лишь приблизительно).

Бронированный автомобиль «Водник»

Еще в советские времена его считали достойным ответом разработанному американцами автомобилю, названному Hummer. Но, из-за событий, происходивших в стране в то время, разработка вездехода России и выпуск были приостановлены до 1993 года, когда о них вновь заговорили. Производителем вездехода России был выбран машиностроительный завод г. Арзамас.

Хотя, выпускаемые здесь вездеходы России не относятся к плавающим, небольшие водные преграды они преодолевают достаточно легко, что подтверждает приведенное ниже видео:

Особенности вездехода

Автомобиль оснащён:

  • гидроусилителем руля:

  • подвеской торсионной;

  • системой для подкачивания шин;

  • турбодизель 4-цилиндровый или дизель 5-цилиндровый.

Вездеход России отключает привод передний и развивать наибольшую скорость 120 километров в час, а запас хода достигает тысячи километров.

За полетом машины наблюдали НЛО

Впрочем, исследователей «летающих тарелок» и «зеленых человечков» не волнуют какие-то там трупы в багажнике. Специалисты определили, что за полетом кабриолета наблюдали не только земляне, но и, возможно, представители внеземных цивилизаций. Сразу несколько известных уфологов заметили странные огни и темные шарообразные аппараты, сновавшие неподалеку от автомобиля. Неопознанные летающие объекты явно проявляли неподдельный интерес к этому необычному запуску. Инопланетяне наверняка миллионы раз видели машины на нашей планете, однако оказавшийся за пределами Земли электрокар мог вызвать у них настоящее недоумение. Когда американцы высаживались на Селену, пришельцы наверняка видели их неказистый лунный вездеход, но спортивное авто – это совсем другое.

https://youtube.com/watch?v=QKEH5om3GlE

Планируемые экспедиции и прототипы[ | код]

Lunar Electric Rover — транспортный луноход размером с грузовик

Луноход ATHLETE в испытательной лаборатории JPL. Август 2008 года

Audi Lunar Quattro

Венероход

Луна-Грунт | код

Основная статья: Луна-28

В рамках миссии «Луна-Грунт» Россия планировала отправку в 2015—2017 нескольких луноходов массой около 300 кг. Запуск отложен до 2025 года.

ExoMars | код

Основная статья: Экзомарс

Для участия в миссии «ExoMars» Европейским космическим агентством разрабатывается марсоход весом 271 кг. Он будет искать жизнь на Марсе с помощью бура и научного комплекта «Pasteur». В качестве источника энергии будет оснащён солнечными батареями. Запуск его к Марсу планируется на 2020 год.

Марс-Астер | код

Основная статья: Марс-Астер

Россия разрабатывает свой марсоход. Его прототипы уже испытывались в пустыне Мохаве и на Камчатке в —1994 годах. Все это время образцы, готовые к полёту, лежали на складе.

Lunar Electric Rover | код

Основная статья: Small Pressurized Rover

Небольшой вездеход с 6 ведущими колёсными осями. Аппарат работает от аккумуляторов, позволяющих в условиях лунной гравитации и поверхности развивать ему скорость до 10 км/час. В герметичной кабине устроены места для двух астронавтов и небольшой отсек для грузов.

ATHLETE | код

Основная статья: All-Terrain Hex-Legged Extra-Terrestrial Explorer

(дословно «Аппарат для исследования внеземных поверхностей любого типа, снабжённый шестью конечностями») — автоматический шестиногий транспортный вездеход, разрабатываемый Jet Propulsion Laboratory (JPL) и NASA.

Audi Lunar Quattro | код

Основная статья: Audi Lunar Quattro

Полетит на Луну в рамках программы Google Lunar X PRIZE в первой половине 2020 года на борту двухступенчатой ракеты SpaceX Falcon 9.

Венероход | код

Toyota | код

В 2019 году компания «Toyota» представила проект беспилотного планетохода, на котором астронавты смогут передвигаться по Луне без использования скафандров.

Ссылка на основную публикацию