Илон маск обещает отправить экспедицию на марс в 2024 году

Бесплатный билет на Землю

Первому кораблю, который совершит исторический полет, Илон Маск хочет дать название «Золотое сердце» — так назывался корабль из знаменитой серии книг Дугласа Адамса «Автостопом по галактике».

Стартовой площадкой корабля станет мыс Канаверал, комплекс 39А, откуда к Луне улетел «Аполлон-11».

Финансировать программу колонизации Марса Маск намерен из прибыли компании SpaceX, а также из личного состояния, которое журнал «Форбс» в 2015 году оценивал в 12 миллиардов долларов. По его словам, этот проект может состояться только при слиянии общественных и частных интересов и средств. «Именно так были основаны Соединенные Штаты», — сказал изобретатель.

Image caption

Основатель SpaceX говорит, что хочет сделать галактику более доступной для человечества

Илон Маск нарисовал будущее, в котором по орбите будут курсировать 1000 космических кораблей, каждый из которых сможет совершить 12-15 полетов.

Стоимость билета в какой-то момент может быть снижена примерно до 100-140 тысяч долларов, это будет зависеть от ряда факторов при эксплуатации кораблей.

Город на Марсе

Компания SpaceX во главе с Илоном Маском хочет достичь сразу двух целей:

  1. Создание на Красной планете «самоподдерживающегося» города, в котором будет жить самостоятельная цивилизация, включающая в себя миллион людей;
  2. Сокращение стоимости путешествий на Марс на пять миллионов процентов.

Для этого сотрудники предприятия в настоящий момент реализовывают пункты «марсианского плана» SpaceX, разрабатывая технологические устройства, которые в будущем будут помогать вырабатывать и использовать возобновляемое топливо для специального многоразового космического транспорта.

Метан, который будет выступать в качестве топлива, планируется недорого и безопасно создавать на Марсе. Как окислитель будет использоваться кислород, производить который также будут на Красной планете. Для того чтобы хранить данные вещества, работники предприятия займутся разработкой особых углеволоконных баков.

В двадцать первом веке Илон намерен запустить целый флот космических кораблей, которые совершат тысячи путешествий на новую планету. Благодаря этому он доставит к Марсу приблизительно один миллион людей. Предприниматель считает, что это будет началом развития новой цивилизации на Красной планете. Он надеется, что она станет полностью самостоятельной и научится добывать для себя все необходимое, включая пищу.

В чём суть программы освоения Марса?

Впервые в истории человечества анонсирована настоящая программа колонизации и освоения Марса – Interplanetary Transport System на основе ракетоносителей от SpaceX.

ITS построена на основе ключевого «продукта» SpaceX: многоразового ракетоносителя а-ля Falcon, способного возвращаться на место старта без повреждений и тем самым использоваться вновь с огромной экономией времени и денег.

Как это работает:

1. Астронавты размещаются в межпланетном корабле BFS.2. BFS стартует с Земли с помощью ракетоносителя SpaceX и выходит на орбиту.3. BFS остаётся на орбите Земли, ракетоноситель возвращается на Землю.4. Ракетоноситель стартует снова, уже с баками топлива для полёта на Марс.5. Баки топлива стыкуют с кораблём BFS, который затем летит к Марсу.6. На Марсе колонисты производят топливо для возврата корабля BFS на Землю.7. BFS возвращается на Землю и загружает новых астронавтов.

Для понимания упустил некоторые мелкие детали, но в целом схема понятна. Теперь занимательная математика, в которой можно увидеть первые признаки сказки.

GIF-картинки с Vox.com

В одном корабле BFS поместятся до 100 астронавтов. Каждый корабль BFS сможет успешно пережить около 1000 запусков. По расчётам Маска, для создания успешной колонии на Марсе придётся совершить 10 000 перелётов. Первый полёт с грузом состоится в 2018 году, а астронавты отправятся на Марс только в 2023-м.

Полёт по такой системе от первого старта до высадки людей на Марс занимает около 115 дней. Поначалу суммарная стоимость отправки 1 астронавта будет равна 10 млрд долларов, но в дальнейшем расходы могут упасть ниже 100 тысяч долларов на человека. В процессе, особенно вначале, часть астронавтов погибнет, к этому надо быть готовыми.

Как Starship может навредить Марсу?

Есть масса причин полагать, что SpaceX добьется успеха в сфере освоения космоса. Компания показывала чрезвычайно впечатляющий рост в этом плане, делая даже то, что не смогли NASA. В частности, Маск преуспел в создании многоразовых ракет. Но сейчас речь не о них. Запуск Starship к поверхности Красной Планеты планируется произвести уже в 2024 году. Более того, господин Маск хочет построить четыре или пять версий Starship в ближайшие шесть месяцев. А первая ракета выйдет на орбиту Земли и того раньше. Это очень стремительное развитие событий.

Как заверяет в своей статье астробиолог Саманта Рольф, если жизнь и существует где–то еще в нашей Вселенной, то Солнечная система является хорошим местом для начала поиска. Наряду с некоторыми спутниками Юпитера и Сатурна, Марс является одним из главных претендентов на наличие какой-то микробной жизни сейчас или в прошлом. Однако есть риск, что люди, переносящие микробов и разгуливающие по Красной планете, могут «заразить» ее. И это загрязнение может угрожать инопланетным организмам, если они существуют. Это также может сделать невозможным выяснение, являются ли какие-либо микробы, обнаруженные на Марсе «местными» или земными по происхождению. Ожидается, что миссия по возвращению образцов с Марса на Землю будет завершена к началу 2030-х годов.

Есть ли жизнь на Марсе? Возможно, скоро мы об этом узнаем

Конечно, можно возразить, что существуют строгие протоколы, которые помогают свести к минимуму шанс заражения. Они были инициированы еще в 1967 году и должны неукоснительно выполняться как правительственными, так и неправительственными организациями. Но можем ли мы быть уверены в том, что, раздвигая границы доступного нам космоса в столь короткие сроки, «углы» не будут срезаны или стандарты не будут слегка упразднены? Ведь следовать протоколам — значит растягивать время космической программы.

Масла в огонь подливает и вот что еще: ни на сайте SpaceX, ни просто в интернете нет ничего, что говорило бы о том, что SpaceX соблюдает эти правила. К тому же сам Илон Маск заявлял буквально следующее:

Долгосрочная цель: сделать человечество многопланетным

Маск рассматривает марсианскую колонию как план спасения человечества в чрезвычайных ситуациях и маяк вдохновения для человечества. Каждая из ракет-носителей SpaceX является инструментом, служащим движению в направлении строительства колоний и городов на поверхности Марса. Цель Маска состоит в том, чтобы поместить людей на Марс до 2030 года и создать полноценный город до 2050 года.

Для достижения этой цели Маск и SpaceX планируют 10 запусков с 2027 по 2050 год, по одному запуску каждые 22-24 месяца, когда Земля и Марс находятся на ближайшем расстоянии.

В 2017 году на презентации Международного астронавтического конгресса Маск объявил, что эти запуски начнутся уже в 2024 году. «Я уверен, что мы сможем заверить корабль и подготовить его к запуску в течение пяти лет», сказал он. «Пять лет кажутся мне долгим временем».

После Марса Маск хочет продолжить исследование Солнечной системы, используя Марс в качестве топливного депо на пути к другим планетам, лунам и астероидам.

SpaceX хочет сделать человечество многопланетным видом

SpaceX была основана в мае 2002 года как инструмент Илона для разработки ракет, необходимых для вывода человечества с земли на поверхность Марса. Почитайте полную историю SpaceX, если вам интересно. SpaceX — компания, рожденная в результате смелой настойчивости и приверженности своей цели.

В 2008 году после трех неудач испытательной ракеты Falcon 1 Маск оказался без денег. К счастью, после спасительного вливания капитала от его друга и соучредителя PayPal Питера Тиля, SpaceX добилась успеха — с четвертой попытки. В декабре 2008 года SpaceX получила контракт NASA на миллиард долларов на разработку собственного транспортного средства: Falcon 9.

Falcon 9 преобразовала космическую индустрию, заставив людей пересмотреть грани возможного, и в 10 раз снизила стоимость запуска, сделав многоразовые ракеты реальностью.

В 2015 году SpaceX посадила свой первый Falcon 9. Выглядело это волшебно. Сегодня же такие приземления — обычное дело: 33 успешных приземления из 39 попыток.

Следующей на пути разработки Falcon была демонстрация Falcon Heavy, самой мощной на сегодняшний день ракеты. Falcon Heavy состоит из трех модифицированных ракет Falcon 9, связанных между собой. В 2018 году ракета отправила красный Tesla Roadster в направлении пояса астероидов. В апреле 2019 года Falcon Heavy осуществила второй полет, прекрасно посадив все три бустера Falcon 9.

Помимо доставки больших грузов на орбиту Земли, Falcon Heavy способен отправлять значительные грузы на Луну и даже на Марс.

Но настоящей рабочей лошадкой SpaceX станет Starship. Это центральный «звездный корабль» в плане Маска по размещению людей на Луне, Марсе и за его пределами.

Маск намекнул, что затраты на разработку Starship составят 5 миллиардов долларов. Если это точная сумма, разработка межпланетного космического корабля будет на порядок дешевле, чем 50 миллиардов долларов, необходимые для разработки Saturn V, который использовался в программе «Аполлон».

Ракета спроектирована так, чтобы иметь возможность исследовать Солнечную систему на всей ее протяженности, используя Марс и его обилие ресурсов в качестве топливной базы.

С помощью этих аппаратов SpaceX воплощает видение Маска: открыть Солнечную систему для колонизации силами людей.

2018 год: строительство космодрома в Техасе

Тут должен быть космодром.

Компании нужен собственный космодром не только для запуска ракет-носителей Falcon 9 и Falcon Heavy, но также и для испытательных запусков прототипов своих разработок. Выбор в пользу Техаса в качестве места для строительства космодрома обусловлен сразу несколькими факторами.

Во-первых, SpaceX сможет транспортировать гигантские части ракеты к месту сборки из Лос-Анджелеса по воде с помощью баржи через Панамский канал. В противном случае детали придется перевозить самолетом или грузовиками, что по оценкам выйдет существенно дороже.

Во-вторых, в окрестностях того места (деревушка Бока Чика), где будет располагаться космодром, практически никто не живет, что очень хорошо для компании, планирующей заправлять экспериментальный космический корабль всякими разными взрывоопасными жидкостями, а затем еще и пытаться запустить его в космос.

В-третьих, постройку космодрома финансово поддерживают власти Техаса, поскольку космодром должен предоставить штату множество новых рабочих мест.

Кроме того, ракеты в таком случае можно будет запускать над Мексиканским заливом, что еще сильнее снизит риск для людей, а также различной наземной инфраструктуры. Вполне возможно, что стартовая площадка будет вообще находиться на воде.

Ну и наконец финальная причина заключается в том, что место будущего космодрома находится в самой южной части США. Чем ближе к экватору будут производиться запуски, тем эффективнее удастся экономить топливо ракеты, поскольку вращение планеты будет придавать существенную помощь при ускорении во время запусков.

Разрушение планетарного шовинизма колониями О’Нила

В своей презентации Blue Moon 9 мая Безос добавил еще одно интересное объявление, основанное на учениях покойного Джерарда О’Нила, профессора физики в Принстоне, основателя Института космических исследований. Он затронул ключевой вопрос, который профессор О’Нил задал своим ученикам во время летнего учебного проекта, а именно: «Является ли поверхность планеты лучшим местом для жизни людей по мере их продвижения в Солнечную систему?».

В итоге сам О’Нил определил, что ответом на этот критический вопрос будет «нет».

Поэтому вместо того, чтобы человечество обитало на других планетах, О’Нил предложил человечеству построить массивные вращающиеся цилиндры, известные ныне как колонии О’Нила, из ресурсов, которые уже находятся за пределами глубокого гравитационного колодца планеты. В частности, из материалов с поверхности Луны или из астероидов.

Безос оживил и переосмыслил работу О’Нила, заявив, что видение Blue Origin после достижения Луны должно заключаться в поддержке развития колоний О’Нила, где человечество сможет жить свободно от гравитационных сил планет. Каждая вращающаяся колония сможет поддерживать независимое население в миллион человек.

Без излишнего оптимизма, Безос понимает, что строительство этих колоний растянется на поколения и потребует преодоления невообразимого числа инженерных задач на этом пути. Но благодаря Blue Origin Безос реализует ряд самых фундаментальных предварительных условий для достижения своего видения вселенной динамизма и роста.

Теперь давайте взглянем на другие ведущие силы, нацеленные на превращение человечества в многопланетный вид. На человека с невероятным инженерным мастерством и дальновидностью, который пересмотрел все, что возможно в космосе.

Что не так с планом Маска?

Сразу стоит сказать: ни один блоггер, даже будучи экспертом, не обладает ни знаниями, ни опытом Маска и его команды по этой теме. Что ни говори, а ребята точно шарят лучше нас. Поэтому всё, что написано далее, стоит воспринимать скорее как личные впечатления, не претендующие на истину. Но скептические.

Так в чём проблема? За красивым шоу, громкими обещаниями и отсылками к слабым местам гиков-гаджетоманов,

Маск ничего сегодня не доказал и даже не показал.

Вся презентация – набор обещаний и ожиданий, упакованных в красивую, но очень избирательную подачу фактов.

Полная запись презентации SpaceX.

Во-первых, реальный результат обещан через критически долгий временной срок. Да, это не айфон собрать из деталек. Но дата старта астронавтов совсем нескоро – не ранее, чем через 8 лет. В мире, где тренды существуют пару дней, а затем забываются навсегда, такой крупный срок даёт Маску и его команде неограниченный простор для фантазии.

Точно так же он может сказать, что через 13 лет мы будем телепортироваться на Марс. А ещё через полвека сможем летать в другие галактики через гиперпространство. И всё это ему сойдёт с рук, потому что через 3 месяца, не говоря уже про 8 лет, о его вчерашних словах никто не вспомнит.

И ведь реально. Даже если чудом вспомним, ему достаточно разыграть те же карты. Так и вижу 2019-й. Илон Маск выходит и кричит: смотрите, пацаны, это же космос! Йо, найс! Вот вам мемы для гиков! Шуточки для либеральных западных IT-изданий! Amazing же, правда? Все фантазии детства вот-вот станут реальными, надо просто ещё немного подождать. Вот вам прикольные графики и сравнения, понятные даже домохозяйкам. Мы стараемся, честно.



Рендер корабля BFS – «Big Fucking Ship».

Во-вторых, сегодня у Маска фактически ничего нет, чтобы начать эти полёты. Точнее, есть более-менее стабильный ракетоноситель, который взрывается всего один раз из десятка. Но корабль для астронавтов никто не видел. Планов по самой колонизации, кроме общих фраз, тоже нет.

Кроме графиков и мемчиков, ему особо нечего нам показывать. Да, наука на его стороне: сделать что-то подобное в таких масштабах и с таким пиаром ещё никому не удавалось. Нет ничего удивительного, что обещания идут впереди реального прогресса.

Но тогда появляется логичный вопрос: если показать нечего, почему мероприятие прошло именно сейчас? Может, потому, что…

В-третьих, у Илона Маска и его компаний, вероятно, есть проблемы финансового характера. Да, общественная поддержка Маска и внешние успехи Tesla очень помогают, но это только фасад огромной машины.


Tesla 3.

Tesla уже была на пороге банкротства, и сейчас эксцентричному миллиардеру официально не хватает денег, чтобы завершить слияние Tesla с SolarCity, компанией по производству солнечных батарей для частного использования. Эксперты всё чаще критически отзываются о планах Tesla по производству «доступных» электромобилей Tesla 3, с которыми гораздо больше сложностей, чем кажется по общему медиа-фону.

Некоторые вовсе видят в Tesla большой «пузырь», который однажды рухнет с треском, и никакой PR ему не поможет. Но у Маска много завистников и недоброжелателей, поэтому ещё неизвестно, кто прав.

Общий негативный фон есть, и он позволяет посмотреть на всю презентацию под совсем другим углом.

История Blue Origin

Безос основал Blue Origin в 2000 году с целью создать «будущее, в котором миллионы людей живут и работают в космосе». Конечно, первым шагом для любой серьезной космической компании является создание ракет, способных запускать людей и полезные грузы с Земли в космос. В этой категории Джефф запланировал выпуск все больших и больших ракет.

Первый из этих аппаратов назван в честь астронавта Меркурия Алана Шепарда. New Shepard — это суборбитальная ракета Blue Origin, предназначенная для суборбитального космического туризма. Ожидается, что после 10 успешных последовательных запусков и посадок к концу 2019 года New Shepard доставит своих первых астронавтов-людей в суборбитальное пространство.

Следующий аппарат — это ракета New Glenn (названная в честь астронавта Джона Гленна), которая сможет поднимать значительные грузы и людей на Луну. Как и Falcon 9 от SpaceX, New Glenn спроектирован для многоразового использования и вертикальной посадки. Blue Origin надеется запустить ракету New Glenn в 2021 году.

Ближайшая цель: Blue Moon

В мае 2019 года во время презентации в Музее авиации и космонавтики Безос обнародовал краткосрочную миссию Blue Origin по колонизации Луны для разведки, научных миссий и использования ресурсов. Безос рассматривает Луну как невероятный подарок нашему космическому виду, который поможет человечеству и космическим предпринимателям открыть космическую экономику.

Имея значительные запасы замерзшей воды Луна может обеспечивать топливо (кислород и водород) и жизненно важные элементы (пригодный для дыхания кислород и питьевую воду).

Как сказал Безос в своем обращении 9 мая 2019 года, использование ресурсов с Луны вместо того, чтобы доставлять эквиваленты в космос с поверхности Земли, дает необычайное преимущество: для подъема одного фунта с Луны требуется в 24 раза меньше энергии, чем для подъема одного фунта с Земли.

В качестве первого шага в этом видении Безос анонсировал посадочный модуль Blue Moon, который отправится на Луну на борту ракеты New Glenn и мягко опустит на поверхность Луны 3,6 метрических тонн луноходов, грузов и людей.

Важно отметить, что это объявление и тот факт, что Blue работает над Blue Moon в течение последних трех лет, придают дополнительную уверенность недавнему заявлению вице-президента США Майка Пенса: «Заявленная политика этой администрации и Соединенных Штатов Америки состоит в том, чтобы вернуть американских астронавтов на Луну в течение следующих пяти лет (2024)»

План Илона Маска по колонизации Марса

Илон предложил спроектировать пилотируемый космический корабль, который будет вмещать двести человек. На орбите Красной планеты должна разместиться приблизительно тысяча данных устройств. В общем количестве от нашей планеты до Марса запланировано примерно десять тысяч путешествий. Перелет будет занимать около ста пятидесяти суток Доставка необходимого груза составит сто сорок тысяч долларов за тонну.

Система ITS включает в себя три ключевые технологии – многоразовость, дозаправка космического транспорта на орбите и применение топлива Красной планеты. Для топлива SpaceX намерена использовать метан.

Изобретатель хочет отправить на Марс беспилотные мисси при помощи космического корабля Dragon V2, который будет вмещать примерно семь человек.

После первого запуска в его планы входит отправлять к Красной планете подобные устройства каждые двадцать шесть месяцев. Пуск кораблей Маск хочет производить при помощи ракеты-носителя Falcon Heavy, а немного позже уже на самой ракете ITS.

2100-е года: терраформирование Марса

Изображение терраформированного Марса красуется на сайте SpaceX. Там же упоминается о ключевой цели развития жизни на нем. Превращение Марса в землеподобную планету не просто фантазии Илона Маска, это давно обсуждается в научном сообществе.

Терраформинг – ускоренный процесс изменения климата на планете. На Марсе это будет гораздо быстрее, чем на Земле. Когда-то давно и наша планета была безжизненной пустыней с океанами лавы и прочим адским сеттингом. Миллионы лет ей понадобилось, чтобы превратиться в то, чем она сейчас является. Терраформинг должен помочь достичь такого результата все за пару тысяч, а то и сотен лет.

Вы только подумайте о том, что когда-нибудь из холодного куска камня Марс может превратиться в цветущий сад. Если человечество сможет как-то растопить насыщенные углеродом ледники на полюсах Красной планеты, это может дать существенный толчок к ее терраформированию.

Сейчас Марс представляет собой скорее вакуумный шар, чем планета для жизни. Его атмосферное давление даже меньше 1% земного. Атмосферы почти нет, из-за этого там переизбыток радиации. Человечество не выживет на его поверхности без специальных скафандров и оборудования. А уж о колониях и вовсе говорить нечего.

Пока доподлинно не ясно, возможно ли терраформирование Марса в сжатые сроки. Представители NASA говорят о том, что в ледниках на его полюсах содержится недостаточно газа для создания атмосферы, поэтому такое невозможно в принципе. Но все же эта идея все еще обсуждается в научном сообществе.

Даже если углерода будет достаточно, то одна атмосфера ничего не решит. Если не будет магнитного поля, она улетучится так же быстро, как и появится. Для создания магнитного поля вокруг Марса понадобится достаточно мощное орбитальное оборудование, которое сможет его сгенерировать и поддерживать.

Еще одна идея терраформирования Марса заключается в том, чтобы бомбардировать его перенаправленными астероидами и кометами, в которых содержаться необходимые химические вещества. Илон Маск даже как-то предлагал просто сбросить парочку другую термоядерных бомб на поверхность Марса.

Так что это было и зачем?

Опять же, это личное мнение. Оно запросто может быть неверным, потому что мы с вами не знаем и доли всей правды. Но её нам не дали, отсюда вывод.

Вчерашняя презентация планов по колонизации Марса предназначалась не для нас. Это была «попса». Шутки, воодушевительные фразы, игра на подсознательном стремлении к космосу – всё направлено на максимальный медиа-эффект.

Не зря это было похоже на презентацию нового iPhone – тоже попсу и шоу для СМИ. Но это два фундаментально разных мероприятия.

Потому что Apple показывает готовый продукт. А Илон Маск показал Kickstarter.

Он очень хочет, чтобы о его плане говорили все. Спорили, поддерживали, копали вглубь – но обязательно говорили. Потому что если про него забудут, то никаких инвестиций ему не видать.

Илону Маску, вероятно, очень нужны деньги. И на Марс в последнюю очередь. Летать туда получится нескоро, а вот Tesla просит кушать уже сейчас.

И если с Tesla что-то случится, то Маску не видать не только свою репутацию, но и Марса.

Вывод напрашивается сам собой:

Колонизацию Марса показали, чтобы собрать деньги на новую Tesla.

А раз так, то, пожалуй, и ждать от проекта ничего не нужно. Лишь бы Tesla не рухнула. Вот за это я готов голосовать рублём. И вам рекомендую. Потому что там есть продукт. А тут… ну, вы поняли.

Буду рад, если неправ. Но иначе не удивлюсь.


iPhones.ru

Надеюсь, вы верите в сказки. Иначе ждёт разочарование. Не претендую на академическое знание предмета. Но лично у меня после анонса создалось впечатление очень большого и дорогого обмана. Его цель – совсем не освоение Марса. Что случилось? Вчера вечером Илон Маск, со-основатель PayPal, создатель Tesla Motors и частного космического агентства SpaceX, официально рассказал, как поможет человечеству…

2022-2023 годы: посадка первого космического корабля Big Falcon Spaceship на Марс

Посадка на Марс может выглядеть так.

В рамках первых полетов к Марсу Маск хочет отправить туда не пустые корабли. Ожидается, что в качестве полезной нагрузки первые корабли доставят на Марс припасы и оборудование, которые потребуются при дальнейших миссиях на Красную планету.

Людям, которые отправятся на Марс в рамках будущих миссией для строительства первого марсианского поселения потребуются источники питания, оборудование для добычи воды, а также системы для переработки местных ресурсов в топливо и кислород, которые будут необходимы для возвращения обратно на Землю.

Пол Вустер, ведущий инженер марсианских миссий компании SpaceX в августе 2018 года поделился некоторыми деталями о том, как будут проходить первые полеты на Красную планету. Вустер заявил, что в рамках первых двух беспилотных грузовых миссий «будет подтверждено наличие запасов воды в тех регионах планеты, которые в настоящий момент представляют ключевой интерес; будут определены все сложности посадки для будущих миссий, а также заложены первые части будущей марсианской инфраструктуры». Например, будет построена посадочная площадка для более безопасного прибытия пилотируемых миссий.

Безос и Маск

И Безос, и Маск движимы своей страстью и верой в то, что окончательное будущее человечества требует нашего выхода в космос. Оба разрабатывают частные, многоразовые, перевозящие людей аппараты и оба в ближайшем будущем направляются к Луне.

Помимо этих сходств, Маск направляется к поверхности Марса, а Безос — к строительству крупных космических колоний.

Одно можно сказать наверняка: независимо от того, кто преуспеет, все, что человечество когда-либо ценило на Земле — металлы, минералы, энергия, недвижимость — в космосе имеется в почти бесконечных количествах, и самое большое богатство придет к тем, кто первым коснется звезд.

Благодаря таким людям, как Илон Маск и Джефф Безос, мы находимся на грани доступа к этому бесконечному хранилищу материалов и энергии для дальнейшего расширения человечества и нашего прогресса. Мы увидим величайший экономический бум в истории человечества, который приведет к периоду процветания за пределами нашего понимания.

Работа, которую проделывают Маск и Безос сегодня, может быть самой важной для продолжения нашего вида. Согласны? Расскажите в нашем чате в Телеграме

2023 год: отправка людей на BFR к Луне

Илон Маск уже представил первого человека, который отправится в полет к Луне на BFR. Состоится это грандиозное событие уже в 2023-ем году. Это миллиардер из Японии Юсаку Маэдзава. Сколько иен он занес в SpaceX, чтобы стать первым космическим туристом, не сообщается. Скорее всего цифра эта приближается к паре сотен миллионов американских президентов. Миллиардер выкупил все билеты на эту экскурсию, и собирается позвать с собой еще 8 творческих людей в рамках его арт-проекта #dearMoo.

Этот полет нужен не только для того, чтобы побаловать багачей и срубить на этом зеленых. Полет докажет работоспособность BFR и возможность людей летать к другим планетам.

Почему все в таком восторге?

Презентация велась в современном формате. Некоторые усмотрели в ней подражание стилю Стива Джобса – будто анонсировали не программу межпланетных перелётов, а новый iPhone. Это было именно шоу, а не научный анонс.

Маск травил шутки из South Park, ссылался на поп-культуру и оперировал в целом простыми вещами, понятными любому из нас – с привитой в детстве любовью к космосу и открытию неизведанного. Если бы смотрели её в реальном времени, то точно захотели бы встать и срочно слетать на Марс.

После мероприятия ему задавали захватывающе тупые вопросы: с ним хотели переспать, в него просили кинуть редким коллекционным комиксом, просили посмотреть собственную тачку после презентации. Всё это было похоже почти на выступление известного певца или комика. Или вообще божества.

Будто этих идиотов запустили специально, чтобы гости не смогли задать научные вопросы и уточнить сложные моменты, вроде защиты от радиации для астронавтов, которые долетят до Марса.

Жаль, что сегодня он разочаровал тех, кто не просто мечтал, а позволил себе немного подумать.

Ссылка на основную публикацию