Обозначения, применяемые при маркировке асинхронных электродвигателей и их расшифровка

Современные двигатели Заволжского Моторного Завода

Сегодня специализация завода, производящего двигатели ЗМЗ не изменилась и их продукция в основном используется как в гражданских, так и в военных, а также промышленных видах техники.

Несмотря на значительный прогресс в плане технических характеристик, производство моторов на предприятии не изменилось, что говорит о минимальных отличиях конструкции оборудования 50-х годов и современных аналогов.

ЗМЗ V8 в наше время имеют более современное решение распределительного вала, что позволило снизить массу деталей ГРМ, которые значительно понижали максимально возможные обороты в механизме, а также позволяют использовать как бензиновый, так и дизельный ЗМЗ движок.

За время 70-ти летнего производства машинного оборудования, на производстве был изготовлен дизель ЗМЗ и бензиновые варианты многих моторов.

К главным плюсам, которые имели двигатели ЗМЗ, являются следующие показатели:

  1. Простота в обслуживании и ремонте, понятное устройство всех элементов;
  2. Двигатель ЗМЗ может выдержать большие нагрузки и при этом обеспечить безотказность. Большинство аналогов по строению данному движку имели значительно худшие показатели надежности, часто перегревались при повышении нагрузок сверх номинальных, что нельзя было сказать о продукции Заволжского Моторного Завода;
  3. Еще одни плюсом, который имеет двигатель ЗМЗ – это возможность проведения капитального ремонта в полевых условиях. Также починить мотор можно практически в любой мастерской, главное придерживаться стандартов, установленных заводом-производителем.

Все эти преимущества и отличают двигатель ЗМЗ от остальных движков нашего времени. Несмотря на не самые высокие обороты или мощность, мотор Заволжского Моторного Завода и дальше считается самым надежным вариантом для большинства автомобильной техники.

Состав машиностроительного комплекса

Машиностроительный комплекс сложный по своей структуре. В его состав входит более 70 отраслей, которые обычно объединяют в группы в зависимости от назначения производимой продукции, сходной технологии и используемого сырья.

Рис. 1. Состав машиностроительного комплекса

В состав машиностроения входят:

1. Тяжелое и энергетическое (производство энергетического, горного и подъемно-транспортного оборудования, тепловозостроение, вагоностроение, турбиностроение, атомное и полиграфическое)

2. Станкостроение. Производство разнообразных станков.

3. Транспортное (автомобилестроение, судостроение, авиационная и ракетно-космическая отрасли)

4. Сельскохозяйственное машиностроение и тракторостроение

5. Машиностроение для легкой и пищевой промышленности

6. Точное машиностроение (приборостроение, электроника, электротехника)

505 серия двигателей

ЗМЗ 505 – один из распространенных в пост советском пространстве движков.

Главной особенностью данного мотора стало то, что он был разработан и выпущен во время перехода предприятия на выпуск 14 серии движков с более устаревшей 13. Поэтому по своему строению он больше напоминает симбиоз этих двух поколений.

В эксплуатацию, кроме оригинального ЗМЗ 505, попали некоторые его модификации.

Модифицированные варианты были более приближены к 14 поколению продукции Заволжского Моторного Завода, что значительно сказывалось на их характеристиках. А вот обычный ЗМЗ 505 имел всего 195 лошадиных сил, что относило его к более старым решениям.

К отличиям 505 модели стоит отнести:

  1. Отсутствие гидравлического компенсатора, используемого в приводе толкателей клапанов.
  2. Также нужно упомянуть другое расположение масляного фильтра, что повлекло за собой некоторые конструкционные изменения.

Данный двигатель ЗМЗ имел поддон, выполненный из железа. Карбюратор в нем был установлен один, модели К-114, и имеющий впускной коллектор.

Также встречаются движки, использующие дизель ЗМЗ. В некоторых газ-14 были установлены варианты с двумя карбюраторами, но встречаются они довольно редко.

ЗМЗ 505 в основном используется на машинах типа газ-2434, 31013 и 31012.
Так как разные модификации этого мотора имели ряд особенностей, их характеристики могут значительно отличаться. В то время, как обычная модификация 505 имела максимальную мощность 195 лошадиных сил, то его улучшенные варианты, отличающиеся десятичными значениями после номера модели, могли иметь от 200 до 235 лошадиных сил.

Подробные технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий режим 4-тактный
Количество цилиндров 8
Степень сжатия топлива 8.5
Крутящий момент во время работы коленчатого вала 2500 об/мин 412 Нм
Номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала в 3400 об/мин 195 л. с. (147 кВт)
Минимальный показатель расхода топлива 275 г/л.с*ч
Масса движка 265 кг

Lada Largus/ Dacia Logan MCV

В 2009 году российские власти обратились к руководству альянса Renault-Nissan с просьбой о модернизации завода «АвтоВАЗ» (Франко-японскому концерну на тот момент уже принадлежало 25% акций российского предприятия).

Было принято решение о совместном производстве новой модели — универсала Lada Largus, который является лицензионной копией франко-румынского автомобиля Dacia Logan MCV. Специально для новой модели были созданы или переоборудованы новые производственные мощности. Кроме того, уровень локализации новой машины превысил 60%, а к 2014 году должен составить 72%.

Агрегатно Lada Largus ничем не отличается от своего европейского «аналога», который в ближайшее время будет представлен уже во втором поколении. Под капотом находится бензиновый двигатель 1.6 мощностью 84 или 105 лошадиных сил, состыкованный с пятиступенчатой механикой. Изменения отечественных инженеров свелись к «точечным» доработкам подвески, установке пластиковых и резинных пыльников, брызговиков и защитных накладок.

Lada Largus доступен только в кузове универсал, причем как в пяти, так и в семиместном исполнении. Также существует грузовая коммерческая модификация. Рассматривается установка автоматической трансмиссии. В любом случае, Lada Largus на сегодняшний день – самая современная модель, выпускаемая под российским брендом.

По плану производство автомобиля должно продлиться до 2023 года.

На текущий момент из всех предприятий, выпускающих отечественные легковые автомобили, «в живых» остался только гигант «АвтоВАЗ» со своим дочерним предприятием «ИжАвто», да и то, благодаря беспрецедентным финансовым вложениям со стороны государства. А также группа компаний «Соллерс», которая сумела сохранить производство внедорожников УАЗ.

Впрочем, «АвтоВАЗ» в ближайшее время должен полностью перейти под контроль альянса Renault-Nissan, который определённо сосредоточит усилия на выпуске в России собственных моделей (пускай и под брендом Lada). А «Соллерс» уже сейчас сконцентрирован на лицензионной сборке автомобилей Ford, SsangYong, Isuzu, а с конца 2012 года — Mazda.

Скорее всего, уже в ближайшие десятилетия история легкового отечественного автопрома придёт к своему логическому финалу. Оставив бесконечные попытки адаптировать и модернизировать устаревшие собственные и западные аналоги, российские предприятия просто станут производственными площадками мировых автомобильных брендов.

Москвич 2141/Simca-Chrysler 1307

Во второй половине семидесятых годов прошлого века по примеру АвтоВАЗа новое руководство завода АЗЛК начала поиск зарубежного партнера с готовой моделью, производство которой можно было наладить в Советском Союзе. По концепции и цене, «новый Москвич» должен был стать переднеприводным и занять место между массовыми «Жигулями» и престижной «Волгой».

Выбор пал на французский автомобиль Simca-1307 образца 1975 года, выпускавшийся дочерним подразделением концерна Chrysler Europe. Также как и Fiat 124 в своё время, Simca-1307 в 1976 году получил титул «Автомобиль года в Европе». Конструкторы АЗЛК полностью переделали переднюю часть автомобиля под установку отечественного двигателя, заменили заднюю торсионную подвеску Simca полунезависимой балкой с витыми пружинами и изменили кузовные панели. Однако каркас кузова и общий облик модели, названной «Москвич 2141», повторяли французский автомобиль.

Главными достоинствами машины были просторный и эргономичный для своего времени салон, а также неплохая курсовая устойчивость и легкость управления. Недостатки – слабые устаревшие двигатели от ВАЗ-2106 или Уфимского моторного завода. Откровенно низкое качество сборки, комплектующих и коррозийной стойкости, в конце концов, и погубившее автомобиль, а затем и весь завод АЗЛК.

За историю существования «Москвич 2141» было проведено несколько попыток модернизации, включая установку дизельного мотора Ford и бензинового мотора Renault. Так же было выпущено несколько модификаций в кузове седан, купе, пикап и проект универсала. Все они так и остались штучными или выставочными.

«Москвич 2141» выпускался с 1986 по 2003 год.

Двигатели в автомобилях Лада Гранта

 

Двигатель под индексом 11186

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Мощность силового агрегата – 87 л. с., с крутящим моментом в 140 Нм. Обладает экологическими стандартами Евро-4. Является логическим продолжением развития конструкции двигателя под индексом 11183.

Устанавливается на автомобили Lada Granta и, до недавнего времени, Lada Kalina, которая после объединения с обновленной линейкой «Гранта» была упразднена.

На 2019 год ставится на модели Гранта различных модификаций – от хэтчбеков и седанов до моделей в кузове лифтбек и универсал.

Среди плюсов можно назвать простую конструкцию, надежность и экономичность относительно своих западных конкурентов. Ремонтопригодность также никуда не ушла, однако цены на запчасти, по данным сервисменов, подросли, что дает пищу к размышлению.

Ресурс двигателя без капремонта соответствует порядка 200 тыс. км, но моторы при должном обслуживании нередко выхаживают значительно больше, не требуя капитального ремонта.

Наиболее часто диагностируемыми проблемами мотора являются плавающие обороты, шумность при работе, стуки, поломки помпы (может привести к столкновению поршней с клапанами), поломки катушки зажигания, термостата и выход из строя датчика массового расхода воздуха.

Двигатель под индексом 11194

Ранее на различные модификации Калины ставился 1.4-литровый инжекторный бензиновый двигатель мощностью 89 л. с. Соответствовал экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Однако после объединения двух моделей под одним номенклатурным названием на официальном сайте производителя в разделе «Комплектации и цены» www.lada.ru данный 16-клапанный мотор отсутствует.

Двигатель под индексом 21126

Шестнадцатиклапанный инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с., с крутящим моментом в 145 Нм.

Начинал свою карьеру под капотом автомобилей семейства Priora, впоследствии перейдя в модельный ряд Гранта.

Отличительными особенностями можно назвать применение в современной версии силового агрегата более надежных зарубежных комплектующих. Это является как весомым плюсом, так и минусом двигателя. Стоимость обслуживания при ряде поломок будет выше из-за более дорогих запчастей. В частности, переборка шатунно-поршневой группы от Federal Mogul владельцам обойдется дороже ранее применяемых отечественных аналогов.

В прошлом году стало известно, что поршни иностранного поставщика будут доработаны, у них появится проточка под клапаны, что сведет к минимуму проблему погнутых клапанов и пробитых поршней при обрыве ремня ГРМ. Это является безусловным плюсом для данной модели. Отметим также, что улучшенная поршневая будет устанавливаться в 1,6-литровые двигатели целого ряда моделей – от Lada Granta и Largus до Vesta, XRAY.

«На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана», – говорилось в сообщении на сайте лада.онлайн

Тем не менее минусы достаточно стандартны для моторов Лада: плавающие обороты из-за неисправности ДМРВ, перегрев из-за выхода из строя термостата, троение мотора из-за проблем с электроникой и электрикой, а также шумная работа двигателя из-за износа гидрокомпенсаторов.

Пробег при своевременном ТО без вмешательства в мотор – 200 тыс. км.*

*Здесь стоит обратить внимание на то, что пробеги двигателей АвтоВАЗ достаточно условные. Один из самых показательных случаев, получивших известность в СМИ, относится как раз к 1.6-литровому мотору под капотом Lada Vesta

Поломка силового агрегата произошла на 400-й тысяче километров, и то лишь по причине использования некачественного топлива. Подробности читайте на страницах нашего издания: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет

Поэтому мы бы рекомендовали владельцам обслуживать свои автомобили вовремя, заправляться только на проверенных АЗС и использовать исключительно официальные запчасти. Тогда и машина беспроблемно отслужит вам не только положенный срок, но и очень приятно удивит своей надежностью.

Двигатель под индексом 21127

И вновь модернизация, ставшая продолжением ранее рассмотренного агрегата 21126. Главным образом, изменена мощность. Плюс 8 лошадиных сил с итоговыми 106 «лошадями» под капотом. Этого удалось добиться благодаря изменениям впуска, в частности установкой впускного ресивера изменяемой длины. При этом крутящий момент бензинового мотора поднялся на 3 Нм, до 148 единиц.

Для избавления от проблемы плавающих оборотов датчик ДМРВ был заменен на комбинацию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД+ДТВ).

ГАЗ-24 «Волга»

Преемником «Волги» ГАЗ-21 стал один их самых заметных советских автомобилей в истории отечественного автопрома — ГАЗ-24 «Волга». Он производился серийно с 1967 по 1985 год и был выпущен в количестве 1 481 561 штук всех модификаций. ГАЗ-24 обладал новым более современным кузовом меньшей высоты, что повышало устойчивость и управляемость, более широким салоном, увеличенной площадью остекления и улучшенной обзорностью.

«Первая серия» ГАЗ-24 (1967-1977) имела бамперы без клыков, длинный молдинг под решеткой радиатора, у него отсутствовали противотуманки, а габаритные стояночные огни располагались на хромированных вентиляционных накладках задних стоек. Хромированные колпаки имели красные кружочки в центре, а брызговики — брендовых «оленей».

«Вторая серия» являлась плавной модернизацией в период 1972-78 годы. Появились «клыки» на бамперах, противотуманные фары, изменены задние фонари со встроенными катафотами, появились «жигулевские» галогеновые головные фары, указатели поворотов на передних крыльях, в салоне — имитация под дерево на панели и руле, более современный приемник, подлокотник в спинке заднего сиденья.

В середине 80-х годов была проведена глубокая модернизация модели и появилась ГАЗ-24-10 («Третья серия»). У этой модели исчезли форточки, были утоплены дверные ручки, появилась новая пластиковая черная радиаторная решетка, исчезла надпись «Волга» с передних крыльев. Автомобиль был поставлен на радиальные широкие низкопрофильные шины 205/70 R14 вместо прежних 185-х диагональных. В салоне: новые сиденья, ручник на полу, электрообгрев заднего стекла. А главное, под капотом усовершенствованный двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 100 л.с.

Модельный ряд также включал ГАЗ-24-02 с грузопассажирским кузовом «универсал». У этого автомобиля был семиместный трансформируемый салон. На базе этой модели изготавливался санитарный вариант «Волги» ГАЗ-24-03 и версия для такси.

ЗАЗ-968М «Запорожец»

В 1979 году появилась еще одна модернизация — ЗАЗ-968М, которая обладала прямоугольными задними фонарями вместо круглых, новой выпуклой панелью передка со срединной черной полосой и надписью «968М», а также прямоугольными указателями поворотов. Кроме того на эту модификацию наряду с базовым устанавливался 50-сильный двигатель МеМЗ-968БЭ.

Конструктивно была изменена система охлаждения двигателя, где воздух стал поступать через штампованную решётку в крышке капота: «уши» были заменены на небольшие «жабры», где правая решетка использовалась для впуска воздуха, а левая — для выпуска.

ВАЗ-1111 «Ока»

Этот советский и российский микроавтомобиль производился на ВАЗе, КамаЗе и СеАЗе с 1987 по 2008 год и за этот период было выпущено около 700 тысяч экземпляров. Основными прообразами, на которые опирались советские конструкторы при разработке «Оки», стали японские «кей-кары», такие, как Daihatsu Cuore (L55), Subaru 700 и Honda Today.

Двигатель для ВАЗ-1111 мощностью 29.7 л.с. создали на основе мотора ВАЗ-2108, взяв средние два цилиндра с двигающимися синхронно поршнями. Такой двигатель был назван «пол-восьмого» неофициально, а по официальной документации ему присвоили номер «1111». Кузов типа «3-дверный седан» был самонесущим с брызговиками передних крыльев коробчатого сечения в качестве силовых элементов.

От ВАЗ-2108 была взята система охлаждения. В системе питания был применен оригинальный карбюратор. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка. Автомобиль был поставлен на маленькие 12-дюймовые колеса с креплением на трех гайках. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121.

После прекращения в 1995 году производства «Оки» на ВАЗе, вследствие его нерентабельности, производство перенесли в Серпухов, где на заводе «СеАЗ» стали выпускать СеАЗ-1111, и в Набережные Челны на «ЗМА», где создавали КамАЗ-1111. На эти модели уже устанавливался более мощный 0.75-литровый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 — половина 1.5-литрового двигателя ВАЗ-21083.

Производство на КамАЗе было прекращено в 2006 году после покупки предприятия компанией «Северсталь-авто», а на СеАЗе в 2007 году выпуск «Оки» с отечественным двигателем был остановлен и полностью переоборудован на применение китайского 3-цилиндрового 1-литрового агрегата мощностью 53 л.с.. Была также сделана попытка производства пикапов и фургонов семейства СеАЗ-11116-50. Но в 2008 году производство остановили и на СеАЗе ввиду его нерентабельности.

Технологические особенности

Специализация – производство на предприятии какого-либо одного продукта, отдельных частей и деталей

Рис. 3. Виды специализации

Специализация бывает:

1.  предметная – производство готовых изделий, (производство автомобилей, самолетов, компьютеров)

2.  подетальная – производство отдельных частей  и деталей, (производство автомобильных двигателей или металлических изделий (метизов)

3.  технологическая – производство полуфабрикатов , выполнение отдельных операций технологического цикла, (сборочное производство)

4.  функциональная – производство  и предоставление услуг (продажа автомобилей заводом производителем)

На крупных машиностроительных заводах специализация наблюдается на уровне отдельных цехов, даже такое предприятие не выпускает всего объема необходимых комплектующих.Небольшие предприятия обычно бывают узкоспециализированы и их работа зависит от работы предприятий смежников

Поэтому так важно кооперирование

Кооперирование –это установление производственных связей между предприятиями совместно участвующими в изготовлении конечной продукции.

Рис. 4. Кооперирование

Кооперирование бывает внутриотраслевое, когда взаимодействуют предприятия одной отрасли, одного межотраслевого комплекса.

Межотраслевое, когда взаимодействуют производства разных отраслей, разных комплексов.

Машиностроительные, электротехнические, инструментальные, метизные заводы, поставляющие свою продукцию на автосборочный завод – это предприятия машиностроения и кооперирование с ними носит внутриотраслевой характер,  предприятия черной и цветной металлургии, химические, кожевенные, стекольные заводы, текстильные фабрики – это предприятия других межотраслевых комплексов. Кооперирование с ними это пример межотраслевого кооперирования.

«УАЗ», «ГАЗ». ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ)

Заволжский моторный завод, ориентированный на производство разнообразных автомобильных двигателей, был основан в качестве отдельного предприятия в 1958 году. Однако история завода началась двумя годами ранее. Предприятие было заложено в качестве филиала Горьковского автозавода. Тогда на нем начали производить запчасти и алюминиевые элементы моторов для автомобилей ГАЗ.

Отличительной особенностью предприятия является широкая гамма силовых агрегатов для разнообразных автомобилей. В разное время на нем производились как моторы для легковых машин, например марки «Волга» и «УАЗ», так и для грузовиков типа ГАЗ-3308 «Садко».

На предприятии было запущено производство 4- и 8-цилиндровых двигателей, что также выгодно отличает моторный завод на фоне других отечественных предприятий.

За более чем 60-летнюю историю было выпущено порядка 15 млн двигателей.

Несмотря на разнообразие линейки моторов https://www.zmz.ru/Produktciya/Dvigateli_ZMZ, основные силовые агрегаты можно разделить на пять базовых вариаций: ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-514.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-5245.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-5143.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-511.10 и ЗМЗ-513.10.

Москвич-402 / -407

Первый советский легковой автомобиль периода «оттепели», который полностью создали советские инженеры. Производство этой модели началось в 1956 году. Всего за два года было выпущено 87 658 экземпляров.

По сравнению с предшественником «Москвич-402» имел более современный экстерьер и более совершенный по конструкции кузов. Автомобиль получил отдельный багажник с наружным доступом, гнутые лобовое и заднее стёкла, высокий уровень внутренней отделки, независимую бесшкворневую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами и 12-вольтовое электрооборудование, а также много других нововведений. Комплектовался двигателем М-407, который работал совместно с механической 3- и 4-ступенчатой КПП.

Первая модификация автомобиля произошла в 1958 году. Измененный автомобиль получил название «Москвич-407» и усовершенствованный двигатель мощностью 45 л.с. Полумиллионным автомобилем МЗМА, сошедшим с конвейера в декабре 1960 года, стал именно «Москвич-407». Несколько лет подряд половина всех «Москвичей-407» уходило на экспорт, в т.ч. во Францию, Бельгию, Скандинавию, Финляндию, Англию и другие страны.

В 1962 году вышла переходная модель «Москвич-403», которая имела другую подмоторную раму и конфигурацию моторного отсека. В этой модели также применялись новые агрегаты, которые были разработаны для нового «Москвича-408».

На базе «407-ой» модели были выпущены полноприводный седан «Москвич-410 (410Н)» и полноприводный универсал «Москвич-411». Эти советские автомобили повышенной проходимости были ориентированы для нужд сельских жителей. На автомобили установили шины увеличенной размерности 6.4-15 дюймов с «зубчатым» рисунком протектора, а дорожный просвет увеличили до 220 мм.

Двигатели в автомобилях «ГАЗель» и «Соболь»

 

Двигатель под индексом УМЗ-4215

 

Самый простой вариант мотора с экологическим классом EURO-0, рабочим объемом 2.9 литра, мощностью в 96 л. с. и 206 Нм максимального крутящего момента. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель».

Неприхотливый, дешевый, но из-за этого совершенно неэкологичный и простой мотор.

Двигатель под индексом УМЗ-4216

 

В серийное производство вошел в 2007 году.

Значительно более современный автомобильный двигатель для коммерческого транспорта отличается наличием соответствия экологическим нормам Euro-2, мощностью 106 л. с. и крутящим моментом в 220 Нм. Выпускается в четырех типах исполнения для тех же автомобилей «ГАЗель».

Тип питания – впрыск. Тип топлива – бензин.

Мотор достаточно надежен, приемистый, что для небольших грузовичков крайне важно

Двигатель под индексом УМЗ-4216-70/ 4216-41

 

Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который можно обнаружить под капотом «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Есть вариация с газобаллонным оборудованием. Мощность аналогична основной модификации – 106 л. с., но экологический класс подрос до Euro-3.

Официальный эксплуатационный ресурс – 150 тыс. км.

Двигатели под индексом УМЗ-42164-70/ УМЗ-42164-80

 

В 2012 году Ульяновский моторный завод вывел на рынок двигатель под индексом УМЗ-42164. Отличительными особенностями стали улучшенные потребительские характеристики и экокласс Евро-4. При этом мощность осталась аналогичной: 106 л. с. и 220.5 Нм крутящего момента.

Двигатель под индексом УМЗ-421647

 

Газобензиновый тип рядного четырехцилиндрового мотора класса Евро-4 и мощностью 100 л. с. Крутящий момент аналогичен предыдущим моторам – 220 Нм. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь». Также разработан на базе модели УМЗ-4216.

Одна из лучших вариаций моторов в плане своей изначальной битопливной природы ввиду того, что эксплуатантам не требуется дополнительно ставить ГБО и регистрировать его в установленном порядке.

Производится с 2012 года.

Двигатель под индексом А274 EvoTech 2.7

 

В 2014 году на Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ» началось производство бензинового двигателя EvoTech 2,7. Двигатель отличается от своих аналогов УМЗ высоким ресурсом, хорошими тягово-динамическими и эксплуатационными характеристиками, а также более эффективной системой охлаждения. Двигатель предназначен для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».

Отзывы по двигателю, согласно данным с форумов, противоречивые. Однако стоит заметить, что при должном своевременном тех. обслуживании все моторы линейки выхаживают по полмиллиона километров и более.

Двигатель под индексом А2755 EvoTech

 

И, наконец, самый современный вариант мотора из Ульяновска. Обладает экологическим классом Евро-5 и возможностью работы с завода как на бензине, так и на сжиженном газе.

Ульяновцы также выпускают бензиновые двигатели для автомобилей УАЗ, как карбюраторные, так и более современные инжекторные. В производственную линейку входят: УМЗ-4213 «Евро-3» (107 л. с., Евро-3), УМЗ-4213 (99 л. с., Евро-2), УМЗ-4213 «УАЗ-3160» (104 л. с., Евро-2), УМЗ-421 (98 л. с., Евро-0), УМЗ-4218 (89 л. с., Евро-0), УМЗ-4178 (82 л. с., Евро-0).

Стоит отметить, что все представленные моторы обладают широким спектром мощностей – от самого простого УМЗ-4178 класса Euro-0 мощностью 82 л. с. с максимальным крутящим моментом в 166 Нм до двигателя УМЗ-4213 Евро-3 объемом 2.9 литра мощностью в 107 лошадиных сил, предназначенного как для легковых автомобилей «УАЗ», так и для автомобилей «УАЗ» грузовой и вагонной компоновки.

Все бензиновые моторы отличаются классической 4-цилиндровой компоновкой.

АЗЛК-2141

«Москвич» АЗЛК-2141 — советский и российский легковой переднеприводной автомобиль с кузовом «хэтчбек», выпускался с 1986 по 1998 годы на АЗЛК. Всего было выпущено 716 831 экземпляр этой модели.

АЗЛК-2141 имеет компоновку с продольным расположением силового агрегата УЗАМ-331.10 и ВАЗ-216-70, который работал в паре с 5-ти ступенчатой КПП оригинальной конструкции с первичным и вторичным валами, расположенными на одной высоте. В результате удалось снизить общую высоту силового агрегата и понизить линию капота. Наряду с базовыми 1.5 и 1.6-литровыми двигателями применялись двигатели ВАЗ и УЗАМ объемом 1.7 и 1.8 литра.

Автомобиль конструктивно и внешне выглядел настоящим прорывом по сравнению с предыдущими моделями: 5-ступенчатая КПП, четырнадцатидюймовые колеса, относительно большая колёсная база, широкий кузов типа «хетчбэк», передняя подвеска типа «макферсон» и зависимая задняя со стабилизатором и поперечной тягой Панара, реечное рулевое управление и интегрированные «объёмные» пластиковые бамперы. Сам кузов по оценкам имел довольно приличный аэродинамический коэффииент Cx=0,35.

В 1997 году появилась модернизация «Москвич-2141-02» «Святогор» с более мощным двигателем Renault 2.0 л и обновленной внешностью. Также в 1997 году появился мелкосерийный М-2141R5 «Юрий Долгорукий» с удлинённым на 200 мм кузовом хэтчбэк и аналогично удлинённый седан Москвич-2142R5 «Князь Владимир».

ГАЗ-М20 «Победа»

По-настоящему легендарный легковой советский автомобиль, заслуживший любовь и уважение не только в СССР, но и во многих странах мира. Его по лицензии выпускали в Польше («Варшава»), в Северной Корее и даже в Китае. Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 241497 машин (без учета зарубежного выпуска).

Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с несущим кузовом полностью понтонного типа. Внешний вид «Победы» в виде обтекаемого каплевидного кузова с плоской боковиной без выступающих крыльев изначально создал заводской художник-конструктор Валентин Бродский. Автомобили первой и второй серий имели характерную трехэтажную решетку радиатора, которую обозвали «Мартосской».

Первая серия изготавливалась с 1946 по 1948 год. Вторая серия, выпуск которой продолжался с 1948 по 1955 год, получила новую коробку передач от ЗИМа с рычагом на руле, а также обновленный 4-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. (с 1955 г — 52 л.с.).

Третья серия — М-20В (1955 — 1958) имела уже другую радиаторную решетку, новую конструкцию балки переднего моста, модернизированный карбюратор, новый воздушный фильтр, новый руль и приборы другого цвета.

Из основных модернизаций серийного варианта выделяются: 

— ГАЗ М-20Б «Победа» в кузове «фаэтон» — с жесткими дугами безопасности и открытым верхом, которых было выпущено 14222 экземпляра.

— ГАЗ М-72 — полноприводный вариант на шасси ГАЗ-69 с  дополнительно усиленным кузовом, увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колёсных арках и шинами 6,50-16 с протектором «ёлочка». Впервые для советских автомобилей здесь применен омыватель лобового стекла, действовавший от педали. Изготовлено было 4677 штук М-72.

Итого:

Вот мы и познакомились с основными отечественными производителями двигателей в России. Напомним, что речь шла именно о легковых моторах и ДВС для легкого коммерческого транспорта.

Все же у нас до сих пор основу промышленного производства силовых агрегатов составляют далеко не моторы для «легковушек». Грузовики, танки, самолеты, локомотивные двигатели, ракетостроение. Наша страна производит огромное количество всевозможных двигателей, их модификаций и вариаций, обгоняя по этому показателю абсолютное большинство стран в мире.

Двигатели КАМАЗ. Камский автозавод производит десятки разнообразных по мощности и крутящему моменту дизельных, газовых, турбированных и атмосферных силовых агрегатов, соответствующих экологическим нормам от Евро-0, до Евро-4. Сайт: kamaz.ru

ЯМЗ – Ярославский моторный завод. Специализируется на выпуске разнообразных дизельных агрегатов для грузовых автомобилей. Старейший из заводов России. Сегодня ему исполнилось 103 года. Сайт: www.ymzmotor.ru

Автоматизированное на 90%, современное производство дизельных двигателей (в том числе газовых силовых агрегатов), коробок передач с максимальным количеством от 5 до 9 ступеней и разнообразных генераторных установок.

ТМЗ – Тутаевский моторный завод. Также производит дизельные двигатели и тоже в окрестностях Ярославля. Основан в 1973 году. Сайт: www.paotmz.ru

Ссылка на основную публикацию