Монтаж электродвигателей в санкт‑петербурге

Контактные кольца и ротор

Монтаж асинхронного электрического двигателя с фазным ротором или же его ремонт, если он потребовался, производится с обязательной проверкой обмотки ротора, выводных концов обмотки, контактные кольца и щетки также должны быть проверены

Очень важно проверить надежность крепления всех проводов, а кроме этого, отдельно проверяется сопротивление изоляции и отсутствие обрывов в цепи. Делается это все при помощи мегомметра

После проверки величины сопротивления изоляции колец и обмотки, числовое значение не должно быть менее 0,5 мОм. Если же значение ниже, то придется искать причину понижения, а также в отдельности проверять сопротивление каждого кольца и обмотки. В данном случае, как и в предыдущем, понижение может произойти из-за отсыревания обмотки колец или же обмоток. В таком случае придется провести сушку. Однако если после этого сопротивление не пришло в норму, то придется снимать каждое кольцо по отдельности и искать причину снижения. Запускать в эксплуатацию электродвигатель с пониженным сопротивлением запрещается.

Работа с подшипниками

Есть много разных исполнений электродвигателей по способу монтажа, но для всех есть некоторые общие операции, которые нужно проводить в любом случае. Промывка подшипников скольжения относится именно к такому типу работ. Есть несколько способов для достижения нужного результата.

Для начала нужно удалить все остатки масла из деталей, для чего необходимо отвернуть спускные пробки. После этого пробки закручиваются обратно, а вместо масла заливается керосин. Включать прибор нельзя, нужно вручную вращать ротор или же якорь оборудования. Таким образом можно удалить все остатки масла, после чего слить керосин тем же способом, что сливалось и масло. Но это еще не конец и нужно снова сделать промывку, но на этот раз уже свежим маслом, которое также сливается. Только после выполнения этих двух операций можно заполнять ванну на 1/2 или 1/3 свежим маслом для работы.

Стоит отметить, что таким образом промываются только подшипники скольжения. Подшипники качения при любом исполнении электродвигателя по способу монтажа не промываются. Единственное требование — чтобы количество масла не превышало 2/3 от полного объема.

Монтаж — электродвигатель

Монтаж электродвигателей всех мощностей и конструкций, а) Монтаж электродвигателей, входящих в комплект технологических агрегатов и механизмов, механизмов собственных нужд электростанций, компрессоров и насосных установок и других электродвигателей, спариваемых с технологическими агрегатами и поступающими на объект как в собранном, так и в разобранном виде, за исключением главных двигателей прокатных станов, выполняется организациями, ведущими монтаж технологического оборудования; б) ревизия и сушка двигателей производятся электромонтажной организацией; в) все предпусковые испытания и измерения электрической части электродвигателей производятся наладочным персоналом в объеме программы, согласованной с заказчиком.

Монтаж электродвигателя начинают с установки маховика и нижней крестовины на технологический постамент. Нижнюю крестовину монтируют на заранее установленные и выверенные в горизонт домкраты, равномерно размещенные по окружности опорного фланца крестовины в восьми точках.

Монтаж электродвигателей с фазным ротором производится аналогично монтажу двигателей с короткозамкнутым ротором, но при этом дополнительно выполняются работы по монтажу пусковых реостатов, проверке щеточного аппарата и механизма подъема щеток, если он имеется.

Монтаж электродвигателей с фазным ротором производится аналогично монтажу двигателей с короткозамкнутым ротором, но при этой дополнительно выполняются работы по монтажу пусковых реостатов, проверке щеточного аппарата и механизма подъема щеток, если он имеется.

Монтаж электродвигателя на месте включает в себя ряд последовательных операций: выгрузку, распаковку, проверку схемы соединения фаз и качества изоляции, установку и соединение с механизмом, выверку правильности установки, пуск и проверку двигателя под нагрузкой.

Монтаж электродвигателей практически заключается в подводе кабелей или проводов питающей сети, заделке концов кабелей, вводе их в вводные устройства и присоединении к контактным зажимам. Производить разборку электродвигателей перед монтажом не требуется, если не обнаружен обрыв обмоток и сопротивление их изоляции по отношению к корпусу, замеренное мегаомметром на 1 кВ, будет не ниже: для электродвигателей на напряжение 380 В — 0 5 МОм; на напряжение 660 В — 0 7 МОм.

Монтаж электродвигателя к дымососу ничем не отличается от описанного выше. Электродвигатель устанавливают, выверяют и прицентровывают по полумуфтам, закрепляют к фундаментной раме и производят соединение полумуфт.

Выверка валов при ременной и клиноременной передачах.

Монтаж электродвигателя с фазным ротором производится аналогично монтажу электродвигателя с короткозамк-нутым ротором, но при этом выполняются дополнительные работы по установке, присоединению и заземлению пускового реостата.

Центрирование валов.

Монтаж электродвигателя с фазным ротором производится аналогично монтажу электродвигателя с короткозамкнутым ротором, но при этом выполняются дополнительные работы по установке, присоединению и заземлению пускового реостата.

Монтаж электродвигателя начинают после того как обслуживаемая им машина установлена. Это позволяет выверять положение оси электродвигателя по оси смонтированной машины.

Монтаж электродвигателя начинают с расконсервации его составных частей и сверкой деталей с клеймами предприятия-изготовителя. Расконсервация составных частей электродвигателя, демонтаж заглушек, чехлов, кожухов и других узлов проводится по мере их необходимости для монтажа и в присутствии представителей надзора.

Монтаж электродвигателей малой и средней мощности заключается в установке их на месте работы на подготовленное основание. Двигатели, работающие с ременной передачей, обычно устанавливают на салазках, которые позволяют регулировать натяжение ремней.

Монтаж электродвигателей малой и средней мощности заключается в установке их на месте работы на подготовленное основание. Двигатели, работающие с ре-менкой передачей, обычно устанавливают на салазках, которые позволяют регулировать натяжение ремней.

Центровка валов

Центровка валов с общей осью обычно производится в два этапа. Предварительную центровку производят по рискам, нанесенным на ободы полумуфт. Риски наносят с помощью центроискателей на каждой полумуфте соединяемых валов через 90°. Сначала накладывают контрольную линейку на обе полумуфты в четырех точках окружности, сдвинутых на 90°, и убеждаются в отсутствии параллельного сдвига осей валов Если оси сдвинуты, то на риску базовой полумуфты накладывают контрольную линейку и, вращая центрируемый вал, совмещают одну из рисок его полумуфты с базовой риской. При совпадении обеих рисок с кромкой линейки без углового расхождения линейку переносят на следующие две риски и т. д. В случае, когда угловое расхождение осей валов установлено, перемещают центрируемый вал до совпадения рисок. Предварительная центровка считается достигнутой, если совпадают все четыре пары рисок соединяемых полумуфт. Для окончательной центровки малогабаритных тихоходных машин применяют монтажные скобы (рис. 114, а, б). Центровка может производиться по втулкам или по ободам полумуфт. Для центровки валов крупных быстроходных машин используют более сложные приспособления, в которых несоосность измеряют индикаторами с точным отсчетом по шкале (рис. 114, в).

Рис. 114. Приспособления для центровки валов по втулкам полумуфт (а), по ободам полумуфт (б), с индикатором и магнитным креплением (в):

1, 4 — скобы; 2, 3 — болты для создания зазоров; 5 — крепежный болт; 6 — хомут; 7 — риска; 8 — индикатор; 9 — установочный кронштейн; 10 — индикаторная стойка; 11 — выдвижной кронштейн; 12 — монтажное крепление.

Окончательная центровка заключается в измерении зазоров «а» и «в» в четырех положениях валов, совместно поворачиваемых ступенями на 90°. Разность как зазоров «а», так и зазоров «в» в диаметрально противоположных положениях должна быть меньше допустимых отклонений.

Наибольшие допустимые отклонения центровки валов
Чистота вращения, об/мин Допустимое отклонение, мм, для муфт
жесткой фланцевой Втулочно-пальцевой, пружинной Зубчатой
при подшипниках скольжения при подшипниках качения
3000 0,03 0,04 0,08 0,12
1500 0,04 0,04 0,08 0,12
750 0,08 0,08 0,10 0,15
500 0,08 0,08 0,15 0,20

В электроприводах с двигателями мощностью до 100 кВт нередко применяют ременные передачи. Валы электродвигателя и производственного механизма в этом случае располагаются параллельно. Для сопряжения валов передачей выверяют горизонтальность их осей валовыми уровнями и вертикальность торцевых плоскостей шкивов рамными уровнями. Затем совмещают поперечные оси симметрии обоих шкивов с осью ременной передачи. При одинаковой ширине шкивов пользуются контрольной линейкой. Ее располагают в плоскости осей обоих валов и прижимают к кромкам обработанных торцов обоих шкивов, добиваясь касания обоих ободов шкивов во всех четырех точках. Если ширина шкивов неодинакова, их расположение регулируют выравниванием зазоров по обе стороны от узкого шкива между его ободами и двумя контрольными линейками, наложенными на торцы широкого шкива. Допустимое отклонение измерений как односторонних зазоров, так и разности сумм накрест лежащих зазоров по ободу узкого шкива не должно превышать 0,3 мм.

Для клиноременной передачи допускается осевой сдвиг канавок шкивов не более 16 мм на 1000 мм расстояния между осями валов.

Предварительно затягивают до отказа фундаментные болты вручную нормальными ключами. Контролируют сохранность центровки, осуществляют окончательную затяжку резьбовых креплений тарированными ключами. Достаточность затяжки контролируют щупом толщиной 0,05 мм, который должен проникать в стык резьбового соединения не глубже, чем на 0,5 мм.

Проводят пробный пуск электродвигателя: его включают в сеть только на несколько секунд и повторяют включение несколько раз. При благополучном исходе включений «толчком» электродвигатель пускают на 20 — 30 мин, контролируя работу систем смазки, охлаждения и отсутствие ненормальных шумов в машине. Перед остановом измеряют температуру подшипников. Если признаков ненормальной работы не обнаружено, обкатывают электродвигатель на холостом ходу и производят испытание на холостом ходу и под нагрузкой. Время обкатки устанавливают по данным завода-изготовителя для нового электродвигателя.

  • Неисправности электродвигателей
  • Виды и объемы ремонтов
  • Разборка электродвигателей
  • Общие сведения об обмотках
  • Ремонт обмоток
  • Ремонт контактных колец и щеточного аппарата
  • Ремонт подшипников
  • Ремонт сердечников
  • Сборка электродвигателей после ремонта
  • Испытания электродвигателей после ремонта

Установка электродвигателя на станину

Ну а дальше устанавливаем электродвигатель на станину. Чаще всего так устанавливаются электродвигатели насосных установок, станочного оборудования.

  • Насаживаем полумуфту на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
  • устанавливаем двигатель на станину, выравнивая вал двигателя с валом оборудования по высоте и по оси;
  • крепим установленный двигатель к станине болтами и гайками необходимого размера;
  • проверяем все механические крепления электродвигателя (болты, крепящие подшипниковые щиты, фундаментные болты и т.д.) и, если нужно, подтягиваем их.

Зачем центрировать вал электродвигателя у насосного оборудования?

Монтаж электродвигателей для насосов не слишком отличается от монтажа того же оборудования

Здесь стоит обратить внимание лишь на центровку валов

В данном случае очень важно, чтобы совпадали оси как валов двигателя, так и валов насоса. Если не провести такие работы, то сильно возрастает риск поломки таких частей, как муфты или передачи — зубчатые или ременные

Если не провести такие работы, то сильно возрастает риск поломки таких частей, как муфты или передачи — зубчатые или ременные.

Если говорить о недостатках ременной передачи в данном случае, то непосредственно сам ремень будет либо постоянно соскакивать, либо же испытывать повышенную нагрузку, что приведет к его более быстрому износу. Допустим, если устанавливается скважинный насос с электродвигателем, а соединяются они при помощи полумуфты, то чрезмерная нагрузка ляжет на подшипник, из-за чего он также очень быстро выйдет из строя. В любом случае монтаж, обслуживание электродвигателей всегда должны сопровождаться проверкой или настройкой центрирования валов.

Подготовка двигателя к установке

Кроме того, что необходимо подготовить площадку для монтажа электродвигателя, необходимо провести определенные работы и по подготовке самого устройства, прежде чем приступить к работе

Здесь важно отметить, что на объект для установки электрический двигатель поступает уже в собранном виде. В том случае, если правила транспортировки и хранения этого оборудования не нарушались, то разбирать его для проверки нет необходимости

В таких случаях нужно приступать к выполнению следующих действий:

для начала необходимо провести полный внешний осмотр; далее нужно приступить к очистке фундаментальных плит и лап станины; важно перед крепежом прибора проверить резьбу, для чего делают прогон гаек, а также промыть фундаментные болты растворителем, чтобы избавить от грязи; после этих действий нужно провести осмотр таких частей, как выводы, щеточные механизмы, коллекторы; отдельно проверяются все подшипники; перед монтажом электродвигателя нужно провести работы по замеру зазоров между всеми важными деталями, к примеру, между валом и уплотнениями; отдельной процедурой считается проверка воздушного зазора, который находится между подвижной частью ротора и статора; нужно провести осмотр вращающейся части ротора целиком, чтобы она не задевала никакие другие детали машины, а мегомметром удостовериться в наличии нужного сопротивления обмоток. Для проведения всех работ по осмотру оборудования выделяется специальный стенд, который располагается в отдельном помещении

После проведения осмотра и перед монтажом электродвигателя электромонтажник, который проводил проверку должен сообщить о наличии или отсутствии дефектов старшему рабочему

Для проведения всех работ по осмотру оборудования выделяется специальный стенд, который располагается в отдельном помещении. После проведения осмотра и перед монтажом электродвигателя электромонтажник, который проводил проверку должен сообщить о наличии или отсутствии дефектов старшему рабочему.

Если никаких внешний повреждений при осмотре не было обнаружено, то нужно провести еще одну подготовительную процедуру. Необходимо продуть агрегат сжатым воздухом. Но перед этим нужно проверить само устройство, чтобы оно подавало только сухой воздух. Для этого будет достаточно навести его на другой предмет и включить. Во время продувки нужно вручную крутить ротор, чтобы убедиться в том, что вращение вала в подшипниках свободное. Снаружи двигатель необходимо полностью протереть тряпкой, которая смачивается в керосине.

Центрирование валов

Еще одна важнейшая операция, которая обязательно входит в процесс монтажа электрического двигателя — это центровка валов, которые соединены между собой, а также механизмов. Это выполняется для того, чтобы полностью исключить возможность боковых и угловых смещений этих деталей.

При проведении этой операции используют щупы, микрометры или же индикаторы, при помощи которых, измеряются боковые и угловые зазоры

Тут очень важно отметить, что при выполнении работ при помощи щупа не исключены погрешности. Процент ее зависит напрямую от работника, который занимается измерениями, от его опыта

Если центровка была проведена верно, то числовая сумма замеров четных должна совпадать с суммой числового значения нечетных замеров.

Мероприятия перед установкой двигателя

Перед тем, как произвести монтаж двигателя на электроустановку необходимо провести проверочные (профилактические) работы. Иначе, если в дальнейшем будут обнаружены какие то неисправности, то все работа была сделана напрасно.
При установке электродвигателя следует:

  • Очистить электродвигатель от пыли и грязи, тщательно осмотреть доступные внутренние части и проверить, нет ли в нем посторонних предметов;
  • продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом при давлении не выше 2 кг/см2. При продува­нии электродвигателя открытого ис­полнения, чтобы не повредить изоля­цию обмотки, не следует применять шланги с металлическими наконечниками. Если сжатого воздуха нет, можно воспользо­ваться любым, даже автомобильным компрессором;
  • провернуть ротор электродвигателя вручную, чтобы убедиться в его свободном вращении и отсутствии заклинивания и стука.

Способы центровки двигателя для насосного оборудования

На сегодняшний день есть много разных способов для проведения этой операции, но наиболее современный и точный из них — это применение лазерного оборудования. Применение данных устройств позволит в наиболее короткие сроки и наиболее точно провести центровку валов электродвигателя и вала насосного оборудования или любого другого механизма. Однако у данного метода есть один существенный недостаток — дороговизна оборудования, что существенно усложняет использование этого способа. Из-за этого чаще всего все еще используются более традиционные методы центрирования валов, которые были описаны ранее

Здесь стоит добавить, что прежде чем приступить к работе, очень важно определиться, что и под что подгонять. Другими словами, нужно понять, что удобнее подгонять — вал двигателя под вал насоса или же наоборот

Ссылка на основную публикацию