Пзкб

Конструкция контактора

В основную цепь контактора включается: силовой вывод, фиксированный контакт, мобильный контакт, опора мобильного контакта, эластичное соединение, низовой силовой вывод. Дополнительные контакты (при наличии), зависимо от положения рабочих кулачков, бывают нормально замкнутыми/разомкнутыми. Управляющий аппарат прибора состоит из сердечника, контакторной катушки, магнитопровод, контакторный стержень. Схема подключения контактора находится на корпусе устройства, подробное описание находится в руководстве пользователя, паспорте изделия. Гашение дуги, происходящее в дугогасящей камере, происходит благодаря специальным катушкам, проводящим электроток при размыкании. Дугогасительные решетки отвечают за уменьшение показателя напряжения дуги, оперативного охлаждения дуги.

Назначение линейных контакторов

Электропневматический контактор подключают к электроцепям, «гоняющим» большой ток, благодаря возможности прибора генерировать значительные контактные нажатия при сравнительно небольших параметрах, весе. Линейные контакторы используются в конструкциях электровоза, тепловоза, мостового крана с целью отключения вышедшего из строя тягового мотора. Ток электродвигателя, установленного в трамвай, троллейбус, вагон метрополитена регулируется линейным контактором. Электропневматические контакторы, зависимо от выполняемых действий распределяют на контакторы мостового, линейного, переходного и ослабевающего назначения.

Предлагаем качественные защитные крановые панели

ООО «ВолгаКранМонтаж» предлагает крановые панели типов ПЗКБ 160, ПЗКБ 250, ПЗКБ 400, ТСД 60,  ТСД , ТСД 250, ДТА 63, ДТА 160, ТСА 63,  ТСА 160,  ТСА 161, ДК 63,  ДК 160,  КС 63, КС 160, К 63, К 160, ТР 63, ТР 160, П 6506-4277, Б 6505-3877, ПУ-403.21, ПУ-408.21, ПОК.
 
Защитные крановые панели представляют собой ящик из тонколистовой стали толщиной 2 миллиметра с навесными дверцами, в котором монтируется аппаратура для защиты и ввода. Размеры ящика крановой панели могут изменяться под необходимые габариты.
 
Все оборудование строго соответствует нормативам ТУ 3458-005-93619040-2006 и ГОСТ Р 51321.1-2000, имеют защиту степени IP22, может эксплуатироваться в категории Т2 и У2.
 
Основные задачи крановой панели:
 

  • защита от токов короткого замыкания (с помощью предохранителей и автоматических выключателей);
  • максимальная нулевая защита (с помощью линейного контактора установленного в крановой панели, отключается электропривод – это необходимо при перерыве или прекращении подачи электропитания);
  • максимальная защита от перегрузки в электрических цепях крана (с помощью предохранителей и автоматических выключателей установленных в крановой панели, при заклинивании механизмов, неисправностях возникающих в схемах управления, обрывом цепи тормоза);
  • максимальная тепловая защита.

 
Защитная крановая панель – это многофункциональное устройство с рубильником питания, реле защиты цепей приводов, линейным контактором, пакетных переключателей и кнопок включения.
 
 
Крановые панели поставляются с учетом Вашего технического задания. Мы подберем лучший вариант исполнения, с учетом всех Ваших пожеланий.Производим монтаж и демонтаж оборудования, а также сервисное обслуживание и ремонт. Поставляем запчасти ко всем узлам и элементам оборудования.
 
Компания ООО «ВолгаКранМонтаж» готова выполнить заказы любой сложности и в кратчайшие сроки, с высоким качеством и в любой географической точке Российской Федерации.

Популярные виды кранов

Кран-балка опорная
Кран-балка подвесная
Козловые краны
Консольные краны
Мостовые опорные однобалочные краны
Мостовые опорные двухбалочные краны
Мостовые подвесные однопролетные краны
Мостовые подвесные двухпролетные краны

Популярное крановое оборудование

Крановые электродвигатели
Редукторы
Крановый тормоз
Контакторы
Радиоуправление краном
Крановые эстакады
Тельфера
Электрические тали
Ручные тали
Контакторы КТ 6033
Иные необходимые запчасти

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Мостовые электрические краны

Публикация:

   Крановые защитные панели

Читать далее:

   Контроллеры постоянного тока кранов

Крановые защитные панели

Крановые защитные панели предназначены для осуществления максимальной и нулевой защиты крановых двигателей (под максимальной защитой подразумевается защита от опасных перегрузок и быстрое отключение питания при коротких замыканиях на кране). Для кранов постоянного тока применяют защитные панели типа Е, а для кранов переменного тока — защитные панели типа В.

На рис. 1, б изображена принципиальная схема защитной панели типа Е. Как видно из этой схемы, все двигатели крана питаются через контакты общего линейного контактора OЛ. Нулевая защита в схеме Е осуществляется через специальные контакты контроллеров, замыкающиеся в нулевом положении этих контроллеров, так как катушка контактора OЛ может обтекаться током при нажатии кнопки возврата КР лишь в том случае, когда все контроллеры находятся в нулевом положении. Для автоматического отключения двигателей при подходе механизмов крана к концевым точкам служат конечные выключатели КВВ и КВН (конечный выключатель «вперед» и конечный выключатель «назад»).

Работа защитной панели типа Е протекает в следующем порядке: для включения контактора OЛ необходимо нажать кнопку КР.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

После втягивания контактора ОЛ кнопка КР может быть отпущена, катушка ОЛ продолжает питаться через замкнутые контакты ОЛ и через контакты максимальных реле МР1 и МР2. Контакторы 1Л, 2Л, 3Л — контакторы конечной защиты — предназначены для отключения двигателей при срабатывании конечных выключателей. Катушка контактора 1Л при вращении двигателя «вперед» питается через блок-контакты контроллера вперед и через контакты конечного выключателя КВВ. При подходе механизма к конечному положению контакты КВВ размыкаются, катушка 1Л теряет питание и двигатель механизма останавливается. Для движения механизма в обратную сторону нужно замкнуть контакты контроллера «назад», тогда катушка 1JI снова получает питание через контакты конечного выключателя КВН.

Рис. 1. Защитная панель типа Е:
а — монтажная схема; б — принципиальная схема

Рис. 2. Защитная панель типа В:
а — монтажная схема; б —, принципиальная схема

Аналогичным образом питаются и цепи катушек контакторов 2JI и 3JI.

Катушки максимальных реле МР1, МР2 (каждое реле имеет 2 катушки, но их сердечники работают на одну контактную

планку) включены последовательно в силовую цепь двигателей при протекании через эти катушки тока выше тока уставки реле, реле срабатывает и размыкает свои контакты в цепи катушки OJI. Общий линейный контактор отключается и кран обесточивается. Включить снова контактор ОЛ можно только путем нажатия кнопки КР. Но прежде чем включить контактор ОЛ, нужно выяснить и устранить причину срабатывания максимальных реле.

Для экстренного аварийного отключения крана служит аварийный выключатель АВ, приводимый в действие машинистом от руки из кабины управления краном.

Монтажная схема защитной панели типа Е приведена на рис. 1, а. На этой схеме все элементы аппаратов (катушки, контакты) показаны так, как они расположены в самом деле в пространстве. По таким схемам ведут монтаж панелей. Проследить последовательность работы элементов схемы и выяснить принцип работы схемы очень трудно. В этом случае пользуются элементными или принципиальными схемами.

На рис. 2, а приведена монтажная, а на рис. 2,6 элементная схема защитной панели типа В, применяемой на кранах переменного тока.

Принцип построения схемы такой же, как и схемы Е. Эта схема аналогично схеме панели Е включает в себя нулевую и максимальную защиту.

Многие аппараты панелей — максимальные реле, предохранители, аварийные выключатели одинаковы по типу для панели Е и для панели В.

В зависимости от числа двигателей на кране, типа управления (контакторное или контроллерное) и типа применяемых двигателей (короткозамкнутые или с фазным ротором) схемы панелей обоих типов могут незначительно изменяться. Но во всех случаях принцип построения максимальной и нулевой защиты остается неизменным.

Рекламные предложения:

Читать далее: Контроллеры постоянного тока кранов

Категория:
Мостовые электрические краны

Нулевая защита

исключает возможность самопроизвольных пусков двигателей, отключенных вследствие срабатывания защитных устройств или перерыва подачи электроэнергии. После срабатывания любого из аппаратов защиты или конечных выключателей вновь включить схему в работу можно

лишь после возврата всех контроллеров в нулевое положение. Т.е. защита выполняется с помощью контактов силовых контроллеров и командоконтроллеров , замкнутых только в нулевом положении рукояток управлений. Эти контакты Q2.1, Q3.1 и S1.1 включаются в цепь катушки КМ 1 последовательно с кнопкой включения панели SB1. Поэтому катушка линейного контактора КМ 1 может быть включена только при условии, что рукоятки управления всех контроллеров и командоконтроллера находятся в нулевом положении. После включения контактора рукоятки управления могут быть переведены в любое положение, так как замкнутся блок контакты КМ 1 , и участок цепи с кнопкой SB1 и нулевыми контактами Q2.1, Q3.1 и S1.1 будет заблокирован другой параллельной цепью.

Панель защитная. Справочная информация.

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте. Красивые Шаблоны Joomla 2.5
Игровые шаблоны DLE Самая быстрая Диета

Панели изготавливаются в виде металлического ящика. В стальной ящик вмонтирована аппаратура, которая соответствует назначению крановой панели. Устанавливаются защитные панели, обычно, в кабине крана. На защитной панели установлено электрооборудование, которое осуществляет защиту от:

а) грозовых разрядов;

б) блуждающих токов короткого замыкания;

в) перегрузки по току;

г) обрыва фаз питающей сети электродвигателей.

Обеспечивает максимальную токовую и нулевую защиту, регулируют скорость , торможение, реверсирование электродвигателей.

Так же защитные панели осуществляют отключение крановых установок при размыкании аварийного выключателя и контакта люка.

На сегодняшний день самыми распространенными являются панели ПЗКБ-160 и ПЗКБ- 400 , работающих от сети переменного тока, и ППЗБ-160 , работающих от сети постоянного тока.

Разница между ПЗКБ-400 и ПЗКБ-160- общая сумма тока электродвигателей.

Условия эксплуатации

Защитные панели кранового типа могут использоваться в следующих климатических условиях (У):

  • величина высоты над уровнем моря не должна превышать 1000 м;
  • температура окружающего воздуха должна быть в интервале от минус 40 °С до плюс 40 °С;
  • относительная влажность воздуха при температуре плюс 25 °С не должна превышать 98%.

Условия окружающей среды:

  • взрывобезопасная;
  • без агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию;
  • пространство без токопроводящей пыли.

Технические параметры

  • Характеристики панели ПЗКБ-160 ПЗКБ-400
  • Кол-во подключаемых двигателей до 4 7
  • Напряжение и частота 220/50, 380/50
  • Номинальный ток панели, А 160 400
  • Номинальный ток контактора, А 160 250

Панели изготавливаются в виде металлического ящика. В стальной ящик вмонтирована аппаратура, которая соответствует назначению крановой панели. Устанавливаются защитные панели, обычно, в кабине крана. На защитной панели установлено электрооборудование, которое осуществляет защиту от:

а) грозовых разрядов;

б) блуждающих токов короткого замыкания;

в) перегрузки по току;

г) обрыва фаз питающей сети электродвигателей.

Обеспечивает максимальную токовую и нулевую защиту, регулируют скорость , торможение, реверсирование электродвигателей.

Так же защитные панели осуществляют отключение крановых установок при размыкании аварийного выключателя и контакта люка.

На сегодняшний день самыми распространенными являются панели ПЗКБ-160 и ПЗКБ- 400 , работающих от сети переменного тока, и ППЗБ-160 , работающих от сети постоянного тока.

Разница между ПЗКБ-400 и ПЗКБ-160- общая сумма тока электродвигателей.

Условия эксплуатации

Защитные панели кранового типа могут использоваться в следующих климатических условиях (У):

  • величина высоты над уровнем моря не должна превышать 1000 м;
  • температура окружающего воздуха должна быть в интервале от минус 40 °С до плюс 40 °С;
  • относительная влажность воздуха при температуре плюс 25 °С не должна превышать 98%.

Условия окружающей среды:

  • взрывобезопасная;
  • без агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию;
  • пространство без токопроводящей пыли.

Технические параметры

Характеристики панели ПЗКБ-160 ПЗКБ-400

Кол-во подключаемых двигателей до 4 7

Напряжение и частота 220/50, 380/50

Номинальный ток панели, А 160 400

Номинальный ток контактора, А 160 250

Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов

При плановом ремонте Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, в соответствии с графиком планового ремонта с оформлением наряда для работы в электроустановках. Конечная защита осуществляется выключателем SQ.
Одинарные кнопки выполняют нормально открытыми разомкнутыми с механическим возвратом в исходное положение; кнопки имеют заднее присоединение проводов. Затем двигатель работает вхолостую в течение мин.
Электрические схемы механизмов подъема кранов На рис. Серебряные контакты очищают бархатным напильником или замшей.
Перед установкой щетка должна быть обработана по радиусу кольца.

https://youtube.com/watch?v=_7BNonUgOw8

Максимальная защита

двигателей выполняется с помощью реле максимального тока. Размыкающие контакты реле включаются последовательно с катушкой линейного контактора, а катушки реле — в силовые цепи электродвигателей. В приведенном на схеме примере защита выполнена с помощью реле РЭО-401, сгруппированных в два блока. Размыкающие контакты KF1 и KF2 блоков включены последовательно с катушкой КМ 1 линейного контактора. Катушки реле KF4 и KF5, KF6 и KF7, KF8 и KF9 включены в две фазы статорной цепи каждого электродвигателя. В третью фазу включена катушка реле KF3, общая для всех двигателей.

Увеличение тока сверх допустимых значений в цепи двигателя вызывает срабатывание соответствующего реле. При этом размыкается контакт блока KF1 или KF2, в котором это реле установлено, отключается катушка КМ 1 и разомкнувшиеся силовые контакты линейного контактора отсоединяют электрооборудование крана от внешней сети.

Схемы кранов строительных

Электрический вал обеспечивает равномерную загрузку двигателей при перекосах моста, уменьшает до минимума износ реборд ходовых колес.


Силовые цепи обозначаются в схеме жирными линиями, а все остальные цепа — тонкими. При исчезновении магнитного потока в моменты перехода тока через нулевое значение может произойти вибрация подвижного контакта Для предотвращения этого в прорези на торцах ярма укладывают короткозамкнутый виток в виде латунной рамки охватывающей часть площади магнитопровода. Все должно располагаться в первом квадранте. Следует отметить, что применение гибкого электрокабеля упрощает конструкцию токоподвода, снижает его массу и повышает надежность.

Концы сортового проката соединяют контактной сваркой. Короткозамкнутые двигатели небольшой мощности пускают без дополнительных устройств, так как их характеристики мягче, чем у двигателей с фазным ротором. При дальнейшем прижатии контактов подвижный контакт смещается относительно неподвижного и притирается к нему, чем обеспечивает самоочищение рабочих поверхностей контактов. На правой консоли устанавливают два кронштейна, между которыми подвешивают ремонтные площадки.

Фактически блок работает с двумя магнитными контроллерами ТА механизмов передвижения крана и грузовой тележки, поэтому к нему относятся также выпрямительный мост цепи ротора электродвигателя передвижения тележки А4. Управление грейфером состоит в перемещении рукоятки разъединителя, который в левом положении замыкает цепь 8—71—70—7, включая катушку пускателя КМ
башенный кран liebherr 112 , сумасшедшая релюха

Электрооборудование козлового крана грузоподъемностью 47 тонн

Кнопку с грибовидным толкателем, нажимаемым ладонью руки, применяют для экстренного отключения линейного контактора защитной панели, мгновенного разрыва цепей управления и быстрой остановки крана, в связи с чем ее называют аварийным выключателем.

Чтобы избежать перегрузок сети, в цепь управления ротора вводят пускорегулирующие сопротивления, которые за счет увеличения общего сопротивления снижают э.

Монтирование крана ккс Кран ККС монтируется с помощью полиспастов с тяговым усилием 50 кН без использования других грузоподъемных механизмов рис. Асинхронные двигатели трехфазного переменного тока имеют маркировку, состоящую из букв и цифр.

В схеме токовой защиты рис. Допускаемая частота включений контакторов достигает в час.

Схемы кранов и особенности защиты

Шкаф с двумя запирающимися дверцами выполнен из листовой стали. По принципу работы различают два вида контроллеров: силовые непосредственно ручного управления и командокон- троллеры дистанционного управления.

Таким образом, произойдет нарушение ст. Электроприводы крановых механизмов работают в повторно-кратковременном режиме при большом числе включений в час, обеспечивают широкий диапазон регулирования скоростей рабочих движений, переменные по величине и направлению рабочие нагрузки и должны выдерживать значительные перегрузки при разгонах торможениях механизмов и их реверсировании.

Эл.безопасность

На ней изображены элементы, необходимые для его работы. Короткозамкнутые двигатели небольшой мощности пускают без дополнительных устройств, так как их характеристики мягче, чем у двигателей с фазным ротором.

Ссылка на основную публикацию