На марс полетит воздушный шар

«Небоскребы» в облаках

Итак, рекорд установлен. Что дальше? Можно, конечно, совершить еще один перелет например, через оба полюса. Или устроить гонки на шарах вокруг земного шара кто совершит кругосветное путешествие быстрее… Но, пожалуй, логичнее пойти по другому пути. Специалисты НАСА решили построить для астрономических исследований гигантский аэростат диаметром около 90 м. Он будет способен поднять на высоту до 35 км 1350 кг научной аппаратуры и оставаться в воздухе до 100 дней. За это время при благоприятных ветрах шар сможет пять раз облететь вокруг нашей планеты.

Все управление, как сообщил глава проекта Джек Силлер, будет осуществляться по радио и с помощью автопилота. Предусматривается использование солнечных батарей для питания бортовых систем.

Запуск шара обойдется как минимум втрое дешевле, чем запуск спутника, причем аппаратуру, спускаемую на парашюте, можно использовать несколько раз.

Опыт запуска подобных аэростатов, служивших метеозондами и шарами-шпионами, уже накоплен изрядный. Первые испытания шара сотрудники НАСА намерены провести уже осенью этого года. Аэростат-гигант стартует из Австралии или Новой Зеландии.

Еще один оригинальный проект предложили американские студенты-дизайнеры Эрик Рейтер и Дэвид Гудвин. По замыслу авторов, 180-метровый воздушный корабль поплывет в небесах, подобно клиперу. Нижняя часть его вертикальной структуры послужит килем-стабилизатором, в то время как наполненные гелием понтоны центральный, оснащенный легким и прочным внутренним скелетом, и два боковых будут работать как паруса. Аэростат-гигант можно будет использовать как научную базу, так и для увлекательных путешествий под облаками. Именно для этого, если помните, строил свой «Гигант» и незабвенный Надар.

Станислав Славин

Темы исследовательских работ и проектов о Солнечной системе

Газовые гиганты Солнечной системы
Жизнь на планетах Солнечной системы
Изучение названий небесных тел Солнечной системы
Рождение Солнечной системы
Модель Солнечной системы
На какой из планет Солнечной системы можно построить взлетно-посадочный модуль с жилым комплексом?
Планеты Солнечной системы
Планеты земной группы в картинах великих художников
Преобразование планет Солнечной системы
Проблемы полетов к планетам Солнечной системы
Путешествие по Солнечной системе
Сколько планет в Солнечной системе?
Солнечная система
Солнечная система: спутники планет-гигантов
Спор учёных: сколько планет в нашей Солнечной системе
Строение Солнечной системы
Существуют ли планеты вне Солнечной системы?
Тайны Солнечной системы

Темы исследовательских работ и проектов о Земле

А все-таки она вертится
Атмосфера Земли: история освоения
Белые ночи
Взаимодействие Солнца и Земли
Влияние космических процессов на ритмы Земли
Возникновение жизни на Земле
Гравитационные силы и их значение в масштабах планеты Земля
Если бы Земля была квадратной
Загадки северных сияний
Зарождение Земли
Затмения с Земли и из космоса
Земля и её соседи
Использование космических съемок для определения площадей земельных участков
Как тебе живется, планета Земля?
Космодромы планеты Земля
Космические аппараты для дистанционного изучения Земли.
Космические исследования Земли.
Магнитное поле Земли
Меняющаяся Земля
Мифы и гипотезы о происхождении и строении Земли
Планета Земля в азбуках и викторинах (поверхность Земли)
Полезные ископаемые Земли и космоса
Притяжение Земли
Происхождение Земли
Происхождение Земли и человека (на основе мифов разных народов)
Радиационные пояса Земли. Опасно ли летать в космос?
Радуга — одно из самых красивых явлений природы
Рождение планеты Земля
Полярное сияние — что это?
Почему появляется радуга
Создание системы защиты Земли от потенциально опасных космических объектов
Тайны третьей планеты
Теории возникновения Земли
Эволюция представлений о природе полярных сияний
Эмпирические доказательства вращения Земли

Метели на Марсе

Группа французских ученых из университета Пьера и Марии Кюри, возглавляемая планетологом и экспертом по динамике атмосфер планет Аумерика Спиги, получила новые данные о погоде Марса, которые пригодятся при колонизации планеты. Все знают, что на Марсе холодно, пыльно и сухо, но этим дело не ограничивается. — при наступлении ночи атмосфера планеты нередко генерирует мощные снежные бури.

«Мы впервые узнали о наличии мощных снежных штормов и ледяных микропорывов на Марсе. Для этого использовалось особое мелкомасштабное моделирование, которое позволило нам интерпретировать происходящие атмосферные изменения, происходящие на этой планете», — поделился Спига в интервью New Scientist.

Свидетельства этого были найдены еще в 2008 году, в ходе работы посадочного модуля «Феникс». Тогда в марсианском грунте были обнаружены следы возможных снегопадов, однако эти данные не получили объяснения.

При новом исследовании были использованы данные Феникса, а также данные спутников Mars Global Surveyor и Mars Reconnaissance Orbiter. Про выпадение снега, конечно, знали и раньше, но считалось, что происходит это медленно, при малой скорости ветра. Однако на деле процесс оказался очень бурным, все происходит за считанные минуты.

Он запускается в результате радиационного охлаждения, когда тепло резко высвобождается из марсианской атмосферы. Команда ученых подсчитала, что температура в ледяных марсианских облаках в этот момент может резко снижаться на 4 градуса Цельсия в час. Поднимающийся теплый воздух с поверхности планеты смешивается с опускающимися более холодными воздушными массами, а сильные микропорывы ветра со скоростью до 10 метров секунду резко опускают снежные массы.

Хотя эти данные и стали для ученых сюрпризом, но, фактически, снега выпадает совсем немного, ведь в марсианской атмосфере катастрофически мало воды.Так что на лыжах там покататься точно не получится. В результате таких снегопадов на поверхности планеты снежных покров не формируется, а только промерзает верхний слой грунта. Почему же ученые раньше не догадывались о таком явлении? Для такого открытия понадобилось комбинировать сразу три типа данных  — общие климатические, моделирование турбулентности воздушных масс, а также локального анализа и предсказания погодных условий.

Если верить этому анализу, то снег приутствует не только на полюсах Марса, но и вообще в любом регионе соседней планеты.

Строение

Атмосфера делится на четыре основных слоя: нижний, средний, верхний и экзосфера. Нижние слои это теплая область (температура около 210 К). Она нагревается от пыли в воздухе (пыль 1,5 мкм в поперечнике) и теплового излучения от поверхности.

Следует учесть, что, несмотря на очень большую разрежённость, концентрация углекислого газа, в газовой оболочке планеты, примерно в 23 раза больше, чем в нашей. Поэтому, не такая уж и дружелюбная атмосфера Марса, нельзя дышать в ней не только людям, но и другим земным организмам.

Атмосфера планеты, рисунок

Средняя — похожа на Земную. Верхние слои атмосферы нагревается от солнечного ветра и там температура гораздо выше, чем на поверхности. Это тепло заставляет газ покидать газовую оболочку. Экзосфера начинается примерно в 200 км от поверхности и не имеет четкой границы. Как видите, распределение температуры по высоте, достаточно предсказуемо для планеты земной группы.

история

В 1918 году датский научно — фантастический фильм Himmelskibet (ака Путешествие на Марс ) включал аэрокосмический корабль под названием «Excelsior» для пилотируемого путешествия на Марс.

Перед началом исследования Марса с космических аппаратов, плотность атмосферы Марса была предположительно выше , чем было позже измерено, ведущих инженеров думать , что крылатый полет будет намного проще , чем на самом деле. В своей « Марсе Проект концепции» ( «Das Marsproject»), Вернер фон Браун предложил крылатые машины для посадки пилотируемых полетов на Марсе.

Первый подробный Марс спускаемый аппарат контракт НАСА был Ford / Philco Aeronutronic в начале 1960 — х годов, который был для конструкции подъема кузова для спускаемого аппарата; это когда некоторые из лучших оценок для атмосферы Марса были значительно более плотными , что показали по Mariner IV измерений в июле 1965 г. Спускаемый аппарат имел ванна-образный подъемный корпус с крылышками , и был одним из первых детальных проектов для Mars Lander , хотя это не смогли бы летать в пересмотренных данных за атмосферные условия Марса. Конструкция подъема тело посадочного Aeronutronic Марс была основана на Марс атмосфере азота в основном около 10% от Земли.

Июль 1965 ознаменовал отход от подъема тела и крылатого планера типа Марса спускаемых в баллистический входе спускаемого Gumdrop стиля.

В 1970 — х годах самолет Мини-Sniffer были сделаны в нескольких версиях , так что может также работать в полностью CO 2 окружающей среды. Мини-Наркоман может работать без кислорода с помощью гидразина , а дизайн был рассмотрен для отбора проб атмосферы Марса. Самолет имел большой пропеллер , чтобы быть эффективными в разреженном воздухе и много рейсов различных конфигураций были сделано между 1975 и 1982. крылатого дизайн ровера был предложен в 1970 — х годах, чтобы покрыть большую площадь , чем стационарные викинги спускаемые. Был предложение НАСА в 1990 — е годы для самолета Марс летать на Марс годовщины первого полета братьев Райт, в самом «Быстрее, лучше, дешевле» эпохи; и самолет ARES Mars предложение было выбрано как Mars Scout программы кандидата, но не выбран для полета.

В 2015 году самолет Марс считался как вариант повторной загрузки японской Мелос миссии. Одним из первых дизайн предложил размах крыльев 1,2 м, масса 2,1 кг, и со следующим профилем миссии: Во время фазы посадочной поверхности элемента Мелос, самолет будет выпущен на высоте 5 км , то летать 4 минут, охватывающих 25 км по горизонтали.

Не только приз

Хотя крупная пивоваренная компания «Анхойзер-Буш» учредила приз в 1 000 000 долларов тому, кто на воздушном шаре обогнет земной шар, аэронавты отправляются в полет вовсе не за призом. Многие вкладывают в подготовку экспедиции куда большие средства и считают, что удовольствие от полета стоит потраченных денег.

И этот год не стал исключением. Один за другим стартовали экипажи из разных стран, и один за другим терпели неудачу. Основная дуэль на сей раз разгорелась между европейцами. Британцы Энди Элсон и Колин Прескотт, стартовав из Испании 17 февраля, провели в воздухе свыше 12 суток, побив мировой рекорд продолжительности и дальности полета, но все-таки были вынуждены приземлиться кончилось топливо.

Другой шар «Орбитер-3» стартовал 1 марта из швейцарского местечка Шато д`Э. Его командором стал Бертран Пиккар, готовившийся к старту с ноября прошлого года. Мешали две причины: неблагоприятная погода и отсутствие разрешения Пекина на пролет воздушного пространства КНР.

Пиккар и его напарник, британский пилот Брайан Джонс, надеялись облететь Землю за 16 суток, имея в виде преимущества разрешение на пролет над южной частью Китая. Однако экспедиция складывалась далеко не просто. Стартовать пришлось при сильном наземном ветре, не дожидаясь хорошей погоды, поскольку Пиккар боялся упустить попутные стратосферные течения. Сразу же после старта их понесло к Испании. Однако им удалось немного выправить направление полета и попасть над Мавританией в попутное воздушное течение, которое понесло их в сторону Индии, Китая и через Тихий океан к Калифорнии…

Лишь когда воздушный шар на 18-й день миновал американский континент и оказался над Атлантикой, воздухоплаватели стали надеяться на благополучный исход своей экспедиции. Надежда придала им сил, которые к тому времени были на исходе. Воздухоплаватели докладывали на контрольный пункт, что у них вышел из строя один из обогревателей и температура на борту не превышает 8° С. Оба были сильно простужены. Бертран Пиккар по основной профессии врач-психиатр, был вынужден даже прибегнуть к гипнозу, чтобы восстановить силы.

Еще одна подробность: отсеки «Орбитера-3» были наполнены не гелием, а пропаном, поэтому этот шар больше и тяжелее, чем шар Элсона и Прескотта. Его высота 55 метров, вес 9 тонн. Зато таким образом удалось увеличить запасы горючего, и это в конце концов себя оправдало. Внук Опоста Пиккара, который на стыке 1931 и 1932 годов установил мировой рекорд высоты для воздушных шаров, поднявшись в стратосферу на 16 км 370 м, сын Жака-Эрнеста Пиккара, который в 1960 году достиг рекордной отметки глубины в Мировом океане (10 916 м), наконец вписал и свое имя в анналы мировых рекордов. 21 марта около 10 часов утра невероятно усталые воздухоплаватели приземлились у египетских пирамид.

Пылевые смерчи

Пылевой смерч высотой 12 километров и 200 метров в диаметре

Если вы когда-либо были в пустынной местности, то видели крошечные пылевые смерчи, которые, как будто возникают из ниоткуда. Пылевые смерчи на Марсе немного более зловещи, чем на Земле. В сравнении с нашей, атмосфера краснйо планеты имеет плотность в 100 раз меньшую. Поэтому, смерчи больше похожи на торнадо, возвышающиеся на несколько километров в воздухе и имеющие сотни метров в поперечнике. Это отчасти объясняет то, что в сравнении с нашей планетой, атмосфера красная – пылевые бури и мелкодисперсная пыль из оксида железа. Также цвет газовой оболочки планеты может менять и на закате, когда садится Солнце, метан рассеивает голубую часть света сильнее чем остальные, поэтому закат на планете голубой.

Возникновение

Летом на Марсе температура может колебаться от -90°С ночью до 20°С днем. 110 градусов разницы создают условия, необходимые для возникновения пылевых смерчей. Смешение теплого и холодного воздуха основное условие, необходимое для формирования торнадо, происходят именно вблизи поверхности. Основным отличием является то, что атмосферное давление на Марсе значительно ниже, что позволяет буре развиваться более быстро и вырасти больше. Атмосфера днём сильнее прогревается, особенно на экваторе, но, не смотря на это, она не пригодна для жизни, в первую очередь из-за состава, а потом из-за низкого давления.

Формирование бурь

Формирование бури в атмосфере, по данным зонда NASA Mars Reconnaissance Orbiter

Давайте взглянем на то, что ученые думают об условиях внутри одной из этих бурь. Буря формируется быстро, и внезапно вы окажетесь не в состоянии видеть больше, чем несколько сантиметров перед собой. Ветер достигает 30 м/с, в кратчайшие сроки поднимает огромное количество оксида железа. Что еще хуже — трение пыли в воздухе создает электричество.

Поскольку не существует эрозии на поверхности Марса, Марсоходам удалось сфотографировать следы на поверхности планеты, которые были оставлены предыдущими смерчами.

Пылевые смерчи на Марсе будут серьезной проблемой для астронавтов, которым придется с ними столкнуться по прибытии на планету.

Пылевой смерч в кратера Гусева

Газовая оболочка создает большое количество препятствий для освоения человеком планеты. Это невозможность существования жидкой воды на поверхности и высокие уровни радиации.

Замечательно видео о пылевых смерчах

Погода на Марсе

Прогноз на Марсе, как правило, очень плохой. Посмотреть прогноз погоды на Марсе можно тут. Погода меняется каждый день и иногда даже каждый час. Это кажется необычным для планеты, которая имеет атмосферу составляющую всего 1% от Земной. Несмотря на это, климат Марса и общая температура планеты так же сильно влияют друг на друга как и на Земле.

Температура

Летом дневная температура на экваторе может доходить до 20 °С. Ночью, температура может опускаться до -90 С. 110 градусов разницы в один день, может создать пылевые смерчи и пылевые бури, которые охватывают собой всю планету на несколько недель. Зимние температуры крайне низки -140 C. Углекислый газ замерзает и превращается в сухой лед. Марсианский Северный полюс имеет метровый слой сухого льда в зимнее время, в то время как Южный полюс покрыт постоянно восемью метрами сухого льда.

Облака

Анимация движения облаков в атмосфере, полученная зондом Curiosity

Так как излучение Солнца и солнечного ветра постоянно бомбардируют планету, жидкая вода не может существовать, поэтому дождя на Марсе нет. Иногда, однако, появляются облака и начинает падать снег. Облака на Марсе очень маленькие и тонкие.

Curiosity снял облака на фоне роботизированной мачты

Ученые считают, что некоторые из них состоят из мелких частиц воды. Атмосфера содержит водяной пар  в незначительных количествах. С первого взгляда может показаться, что облака не могут существовать на планете.

Анимация движения облаков, фотографии с аппарата Феникс

И все же на Марсе, есть условия для формирования облаков. На планете так холодно, что вода в этих облаках никогда не выпадает в виде дождя, но идет в виде снега в верхних слоях атмосферы. Ученые наблюдали это несколько раз, и нет никаких доказательств, что снег не достигает поверхности.

Пыль

Пыль осевшая на марсоходе

Как влияет атмосфера на температурный режим увидеть довольно легко. Наиболее показательным событием являются пылевые бури, которые локально нагревают планету. Они происходят из-за перепада температур на планете, а поверхность покрыта легкой пылью, которую поднимает даже такой слабый ветер.

Поверхность планеты, очищенная щеткой марсохода от пыли

Эти бури запыляют панели солнечных батарей, что делает невозможным долгосрочное исследование планеты. К счастью, бури чередуются с ветром, который сдувает накопленную пыль с панелей. Но атмосфера Куриосити помешать не в состоянии, передовой американский марсоход оснащен ядерным термогенератором и ему, перебои с солнечным светом не страшны, в отличие от другого марсохода Opportunity, работающего на солнечных батареях.

Такому марсоходу не страшны никакие пылевые бури

вертолет

Вертолет на концепции Марс

В 2002 году была опубликована работа предполагает автономные роботизированные вертолеты для исследования Марса, возможно , для программы Mars Scout . Был отмечен ряд преимуществ жизнеспособного винтокрылой конструкции, в том числе возможность пройти через сложный рельеф местности Марс пока еще посетить несколько сайтов на месте . Короткий перелет сделал Lunar Surveyor 6 в 1967 году был отмечен как пример скачкообразного посетить другой сайт.

Маленький разведчик беспилотный, запуск от марсохода находится в разработке в конце 2010 — х годов, в том числе США $ 23 млн для вертолета демонстрации в 2018. Программа для Марса Вертолет Scout , возможно , для марсохода Mars 2020 будет высоким разрешением вниз камерой для навигации, посадки и науки съемки местности, а также системы связи для передачи данных обратно на ровер.

Темы проектов о кометах, астероидах, метеоритах

Примерные темы исследовательских работ и проектов о кометах, астероидах и метеоритах:

Темы исследовательских проектов по предмету Астрономия

Астрономический зонт
Астрономическое определение географической широты с помощью простейших приспособлений.
Астрономия в картинках
Астрономия в поэзии И.Бунина
Астрономия для младших классов
Астрономия на координатной плоскости
Астрономия на плоскости и в пространстве
Качественные задачи по астрономии
Координатная плоскость: знакомая и новая
Сборник задач по астрономии
История астрономии
История возникновения астрономии. Древние обсерватории.
Эпиграфы к урокам астрономии.
Я — звездочёт!.
Астрология: за и против
Астрономический аспект астрологических предсказаний.
В созвездии Рыб
Верить ли в гороскоп?
Влияет ли знак зодиака на учебную деятельность?
Выбор профессии. Знаки зодиака советуют
Гороскоп и мои друзья
Звездное небо. Знаки зодиака
Звёзды и созвездия
Знаки зодиака учеников нашего класса.
Зодиакальные созвездия
Камни знаков зодиака
Можно ли верить в гороскоп?
Можно ли доверять прогнозам?
Мой знак зодиака
Особенности личностных качеств учащихся, обусловленные их датой рождения.
Сказки звёздного неба. Зодиак.

Шустрый винт

Как бы то ни было, но первым аппаратом, который поднимется в марсианское небо, станет все-таки вертолет. Детище Лаборатории реактивного движения — JPL Mars Helicopter Scout — сможет оказаться на Марсе уже в 2021 году на борту новейшего американского ровера Mars 2020. Во многом это, конечно, будет не полноценный научный зонд, а всего лишь демонстратор для грядущих винтокрылых аппаратов.

Весит Scout всего 1,8 кг и не несет на борту никакого научного оборудования кроме камеры. Лопасти его двух соосных винтов будут приводиться в движение электродвигателем, а тот, в свою очередь, станет питаться от батареи, подзаряжаемой от солнечного элемента. Беспилотный вертолет сможет совершать всего один полет в день длительностью 90 с, остальное время уйдет на подзарядку. В полете аппарат способен подниматься на высоту 400 м и улетать на 600 м. Вертолетная схема позволяет уйти от движения с огромными скоростями, которые понадобились бы аппарату с фиксированным крылом, чтобы сохранять подъемную силу. Однако с этой же целью ротору вертолета придется вращаться раз в 10 быстрее (до 2800 об/мин), чем это было бы необходимо на Земле. Учитывая, что длина одной лопасти составляет 1,2 м, а сам аппаратик — это куб с гранью 14 см, легко догадаться, почему «Скауту» не хватает энерговооруженности для полетов дольше полутора минут. Испытания в вакуумной камере, где был создан аналог жиденькой атмосферы Марса, показали, что вертолет успешно отрывается от поверхности. Возможно, через пару лет мы увидим снятые им кадры марсианских ландшафтов.

Избранное

См. также

Робот — перекати-поле

07.10.2016 • Анастасия Стебалина • Картинки дня

Последний маневр «Розетты»

30.09.2016 • Евгений Епифанов • Картинки дня

Путь «Оппортьюнити»

25.02.2019 • Кристина Уласович • Картинки дня

Новый космический горизонт

Антон Первушин • Библиотека • «Троицкий вариант» №2, 2019

Геолог на Марсе

Роман Фишман • Библиотека • «Популярная механика» №8, 2017

Астероид Рюгу «глазами очевидца»

26.09.2018 • Александр Яровитчук • Картинки дня

Наука на Луне

Антон Первушин • Библиотека • «Троицкий вариант» №14, 2019

Кратер Езеро заготовил много интересного для марсохода «Марс-2020»

25.11.2019 • Владислав Стрекопытов • Новости науки

Земля всё ближе к жизни на Марсе

Ольга Закутняя • Библиотека • «Коммерсантъ Наука» №5, июль 2017

О Марсе для науки и о Марсе для людей

Интервью с Львом Зелёным • Библиотека • «Троицкий вариант» №18, 2016

Марсианский план России и Европы

Ольга Закутняя • Библиотека • «Троицкий вариант» №4, 2014

От монгольфьера к розьеру

Если помните, первый воздушный шар был монгольфьером. Так называлась конструкция, придуманная братьями Жозефом и Жаком Монгольфье в 1783 году: под оболочкой разводился костер, и когда она наполнялась горячим воздухом и дымом, шар поднимался в небеса. И летел до тех пор, пока воздух в оболочке не остывал…

Первый полет на таком шаре совершила компания в составе петуха, утки и овцы. Ну а потом рискнули полететь и люди: 21 ноября 1783 года в воздух поднялись ученый Ж. Пилатр де Розье и маркиз д`Арланд.Чтобы увеличить продолжительность полета, некоторые воздухоплаватели стали брать с собой в полет жаровню с углями. А вот французский физик Жак Шарль в том же 1783 году предложил наполнять оболочку не дымом, а легким газом, например, водородом. Шары такой конструкции стали называть «шарльерами».

Соревнования монгольфьеров и шарльеров продолжались многие десятилетия. И та и другая конструкции обладали как определенными достоинствами, так и недостатками. Скажем, пилоты монгольфьеров, взяв с собой в полет газовую горелку, могли летать часами, а то и сутками, время от времени подогревая воздух в оболочке. Зато шарльеры обладали большей подъемной силой, позволяли подниматься даже в стратосферу. Такие высотные шары так и называли «стратостатами». Однако пилотам шарльеров приходится брать в корзины балласт песок в мешках, свинцовую дробь или просто воду. По мере того как газ постепенно выходит из оболочки (а еще никому не удалось сделать ее абсолютно герметичной), подъемная сила шара уменьшается. Поддерживать его в полете удается, постепенно сбрасывая балласт за борт. Наконец, сравнительно недавно появились комбинированные шары, сочетающие в себе достоинства конструкций обоих типов. Их оболочка поделена на две части. Верхняя наполняется легким и негорючим гелием, а нижняя горячим воздухом. Подогревая его в ходе полета пропаном, этаном или керосином, сжигаемым в специальных горелках, аэронавты регулируют высоту полета. Этот тип воздушных шаров называют иногда «розьерами» в честь одного из первых воздухоплавателей Жана Франсуа Пилатра де Розье, погибшего в 1785 году, когда его шар, наполненный смесью горячего воздуха и водорода, загорелся в полете.

Кислород из атмосферы Марса

Самый амбициозный космический проект ближайших десятилетий – это полет людей на Марс, Но сам полет и, тем более, высадка людей на планету, требуют очень тщательной подготовки. Нужно создать новый тип ракет и космических аппаратов, а для агентства NASA приоритетом перед запуском к Марсу станет еще и строительство станции на орбите Луны – перевалочного пункта для исследования Солнечной системы.

Наша цель – не просто высадиться на Марс, крикнуть «Ура, я это сделал» и отправиться обратно. Мы должны закрепиться на нем и создать колонию, для чего, в первую очередь, нужен источник чистого воздуха. Конечно, мечту о терраформировании Марса никто не отменял, но это вопрос ближайших веков и тысячелетий.

Эксперимент по получению кислорода из атмосферы Марса будет проведен при участии нового марсохода, который будет отправлен на Марс в 2020 году. И результаты этой работы будут очень важны для дальнейшего освоения красной планеты.

Как известно, в атмосфере Марса превалирует углекислый газ (95,32%), также там присутствует азот (2,7%), аргон (1,6%), содержание кислорода около 0,13%, плюс несколько элементов в еще меньшем количестве; к тому же атмосфера Марса гораздо тоньше земной. В атмосфере нашей планеты доля азота составляет 78%, а кислорода 21%.

Скорее всего, для получения кислорода из марсианской атмосферы будут использовать микроорганизмы. бактерии или водоросли, которые смогут использовать марсианский грунт в своем жизненном цикле. После переработки полученного продукта удастся получить смесь, пригодную для дыхания и для производства ракетного топлива. Ну а потом можно будет перейти к строительству ядерного реактора, выращиванию картошки и прочим не менее полезным вещам.

Метан

Относительно большое количество метана было обнаружено сравнительно недавно. Эта неожиданная находка показала, что атмосфера содержит метан в пропорции 30 частей на миллиард. Этот газ появляется из разных районов планеты. Данные позволяют предположить, что существует два основных источника метана.

Закат Солнца, голубой цвет неба обусловлен, отчасти, наличием метана

Считается, что Марс производит около 270 тонн метана в год. В соответствии с условиями на планете метан разрушается быстро, примерно за 6 месяцев. Для того, чтобы метан существовал в обнаруженных количествах, должны быть активные источники под поверхностью. Вулканическая активность и серпентинизация являются наиболее вероятными причинами образования метана.

Кстати, метан это одна из причин почему атмосфера планеты голубая на закате. Метан лучше рассеивает голубой цвет, нежели другие цвета.

Метан является побочным продуктом жизни, а также является результатом вулканизма, геотермальных процессов, и гидротермальной деятельности. Метан является неустойчивым газом, поэтому на планете должен быть источник, который постоянно пополняет его. Он должен быть очень активным, потому что исследования показали, что метан разрушается меньше чем за год.

Ссылка на основную публикацию