Зачем нужны дизельные генераторы

Виды и их конструктивные особенности

Разновидности генераторов позволяют классифицировать их по ряду параметров. В частности, выделяют устройства, отличные друг от друга по целевому использованию:

  • Компактные, портативные – представляют собой мобильное исполнение подобной техники с относительно небольшими габаритными размерами, что позволяет их транспортировать;
  • Стационарные – это чаще всего модели, применяемые в промышленности, имеют крупные габариты и большие значения мощности.

Каждый из вариантов оснащен системой охлаждения, более всего подходящей для конкретного устройства. Так, в бытовых устройствах применяется система воздушного охлаждения, тогда как в стационарных промышленных аппаратах используется жидкостная система охлаждения.

Различные виды генераторов

По конструктивному исполнению различают:

  1. Приборы открытого типа. В этом случае все узлы закреплены на жесткой раме.
  2. Закрытые аппараты. В таких исполнениях используется шумозащитный корпус, посредством которого несколько снижается уровень шума во время работы оборудования.
  3. Вариант устройств, которые будут эксплуатироваться на открытом пространстве, оснащен специальным всепогодным корпусом, дополнительно снижающий уровень шума.
  4. Контейнерные исполнения – устанавливаются в специальный блок-контейнер, таким образом, устройства этого типа могут эксплуатироваться в местности с суровым климатом.

Решая вопрос, как правильно выбрать дизель генератор, необходимо обращать внимание и на разницу в электрических параметрах. По роду тока различают следующие исполнения:

  • Однофазные;
  • Трехфазные.

Чаще всего агрегаты малой мощности вырабатывают однофазный ток, реже – трехфазный. Устройства повышенной мощности любых моделей будут вырабатывать трехфазный ток. Следует отметить, что трехфазные модели более производительны, что обусловлено высоким КПД генератора переменного тока, который в свою очередь встречается в двух исполнениях:

  1. Синхронный;
  2. Асинхронный.

Другое название генератора переменного тока – альтернатор. Помимо данного узла в конструкцию включен двигатель, функционирующий на дизельном топливе, система подачи воздуха и топлива, а также система охлаждения механизма, система автоматики, защитный кожух (в зависимости от модели устройство может быть открытым).

Смотрим видео, критерии выбора:

Принцип работы оборудования такого рода основан на преобразовании энергий. Так, сначала энергия расширения газов, возникающая по мере сжигания топлива, преобразуется в механическую, которая в свою очередь переходит в электрический эквивалент по мере движения ротора альтернатора. В результате возникает ЭДС, и уже данная величина формирует выходное напряжение.

Синхронный генератор. Принцип действия

Отличительным признаком синхронного генератора является жёсткая связь между частотой f переменной ЭДС, наведённой в обмотке
статора, и частотой вращения ротора n , называемой синхронной частотой вращения:

n = f / p

где p – число пар полюсов обмотки статора и ротора.
Обычно частота вращения выражается в об/мин, а частота ЭДС в Герцах (1/сек), тогда для количества оборотов в минуту формула примет вид:

n = 60·f / p


На рис. 1.1 представлена функциональная схема синхронного генератора. На статоре 1 расположена трёхфазная обмотка, принципиально не отличающаяся от аналогичной обмотки асинхронной машины. На роторе расположен электромагнит с обмоткой возбуждения 2, получающей питание постоянным током, как правило, через скользящие контакты, осуществляемые посредством двух контактных колец, расположенных на роторе, и двух неподвижных щёток.
В некоторых случаях в конструкции ротора синхронного генератора вместо электромагнитов могут использоваться постоянные магниты, тогда необходимость в наличии контактов на валу отпадает, но существенно ограничиваются возможности стабилизации выходных напряжений.

Приводным двигателем (ПД), в качестве которого используется турбина, двигатель внутреннего сгорания либо другой источник механической энергии, ротор генератора приводится во вращение с синхронной скоростью. При этом магнитное поле электромагнита ротора также вращается с синхронной скоростью и индуцирует в трёхфазной обмотке статора переменные ЭДС EA , EB и EC , которые будучи одинаковыми по значению и сдвинутыми по фазе относительно друг друга на 1/3 периода (120°), образуют симметричную трёхфазную систему ЭДС.

C подключением нагрузки к зажимам обмотки статора С1, С2 и С3 в фазах обмотки статора появляются токи
IA, IB, IC , которые создают вращающееся магнитное поле. Частота вращения этого поля равна частоте вращения ротора генератора. Таким образом, в синхронном генераторе магнитное поле статора и ротор вращаются синхронно. Мгновенное значение ЭДС обмотки статора в рассматриваемом синхронном генераторе

e = 2Blwv = 2πBlwDn

Здесь:
B – магнитная индукция в воздушном зазоре между сердечником статора и полюсами ротора, Тл;l – активная длина одной пазовой стороны обмотки статора, т.е. длина сердечника статора, м;w – количество витков;v = πDn – линейная скорость движения полюсов ротора относительно статора, м/с;D – внутренний диаметр сердечника статора, м.

Формула ЭДС показывает, что при неизменной частоте вращения ротора n форма графика переменной ЭДС обмотки якоря (ста-
тора) определяется исключительно законом распределения магнитной индукции B в зазоре между статором и полюсами ротора. Если график магнитной индукции в зазоре представляет собой синусоиду B = Bmax sinα , то ЭДС генератора также будет синусоидальной. В
синхронных машинах всегда стремятся получить распределение индукции в зазоре как можно ближе к синусоидальному.

Так, если воздушный зазор δ постоянен (рис. 1.2), то магнитная индукция B в воздушном зазоре распределяется по трапецеидальному закону (график 1). Если же края полюсов ротора «скосить» так, чтобы зазор на краях полюсных наконечников был равен δmax (как это показано на рис. 1.2), то график распределения магнитной индукции в зазоре приблизится к синусоиде (график 2), а, следовательно, и график ЭДС, индуцированной в обмотке генератора, приблизится к синусоиде.
Частота ЭДС синхронного генератора f (Гц) пропорциональна синхронной частоте вращения ротора n (об/с)

f = pn

где p – число пар полюсов.
В рассматриваемом генераторе (см. рис.1.1) два полюса, т.е. p = 1.
Для получения ЭДС промышленной частоты (50 Гц) в таком генераторе ротор необходимо вращать с частотой n = 50 об/с (n = 3000 об/мин).

Классификация ДЭС

Существует множество модификаций этих агрегатов, которые в соответствии со своими характеристиками условно разделяются на несколько категорий.

Тип и конструкция корпуса

  • В открытом исполнении. Устанавливаются внутри помещений, не подверженных внешним воздействиям, оборудованных системами вентиляции, отопления, средствами тушения пожара, аварийной сигнализацией. Используются только в неподвижном варианте.
  • Закрытые кожухом. Отдельная металлоконструкция закрывает снаружи дизель-генераторную установку. Обеспечивает шумоизоляцию и защиту от дождя, снега, пыли и низких температур. Могут использоваться вне помещений. Как правило, они обладают малыми габаритами и невысокой мощностью.
  • Контейнерные. В этом случае все технологические приспособления и оборудование размещается в специальной емкости контейнерного типа или блок-боксе. Металлическая конструкция изнутри обшита утеплителем, а снаружи покрыта антикоррозийными составами. Кроме основных компонентов, внутри находятся системы вентиляции, отопления и другое оборудование для жизнеобеспечения станции. Это позволяет выполнить запуск сразу же после ее прибытия на объект.

Мобильность

  • Стационарные установки, они же автономные дизельные электростанции. Их основными положительными качествами являются высокая энергетическая производительность и широкий диапазон потенциальных возможностей. Монтируются внутри помещений в открытом виде.
  • Мобильные электрические станции. Закрываются специальным защитным кожухом или помещаются в контейнер и устанавливаются на отдельное шасси. Могут перевозиться на любые расстояния.
  • Портативные модели дизель-генераторов. Обладают невысокой производительностью и маленькими габаритами. Нашли свое применение на дачах, в загородных домах и коттеджах.

Мощность

  • Бытовые электроустановки. Используются в виде различных источников питания – основных или резервных. Их производительность находится в пределах 8-50 кВт.
  • Дизельные генераторы для промышленности. Диапазон мощностей более широкий, в пределах 50-1600 кВт. Применяются на производстве, в строительстве, в котельных и других участках с большими объемами энергопотребления.

Тип управления

  • Ручное. Пуск и отключение станции выполняются кнопкой, нажимаемой вручную. Тем не менее, базовая контрольная аппаратура имеется. Единственным недостатком таких установок является необходимость в постоянном дежурстве оператора.
  • Автоматический ввод резерва. Обеспечивает самостоятельное включение станции при отключении напряжения в стационарной сети. После возобновления подачи питания установка автоматически отключается. Функциональные возможности у разных моделей могут отличаться, поэтому в некоторых случаях может понадобиться оператор.
  • Дистанционное управление. Выполняется через подключенный компьютер. Такая система позволяет осуществлять контроль электроснабжения сразу нескольких объектов.

Сколько фаз?

К основным техническим характеристикам генераторов, на которые следует обратить внимание в первую очередь при выборе конкретной модели, относятся мощность и количество фаз.

Бытовые электроприборы и электроинструмент, как правило, рассчитаны на питание от однофазной сети переменного напряжения 220 вольт. Промышленное электрооборудование чаще имеет трёхфазное исполнение, предполагающее подключение к сети 3х380 вольт.

Каждый из перечисленных выше видов автономных генераторов может быть как однофазным, так и трёхфазным. При выборе агрегата следует чётко представлять, какие именно потребители будут к нему подключаться. Если генератор должен обеспечить работу освещения, бытовых приборов и электроинструмента, можно остановиться на однофазной модели.

Трёхфазные машины универсальны, они могут обеспечить питанием как однофазную, так и трёхфазную нагрузку. Такие агрегаты следует выбирать при наличии трёхфазных потребителей.

Классификация ДЭС

Назначение дизельэлектростанций

По назначению ДЭС делят на основные, резервные и аварийные.

  • Основные применяют в качестве автономных источников электропитания на строительстве, в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и т.д., т.е. там, где по тем или иным причинам невозможно или нецелесообразно использование стационарных линий электропередачи.
  • Резервные используют для замены вышедших из строя основных агрегатов или как резервный источник питания при прекращении подачи электроэнергии от ввода стационарной внешней сети.
  • Аварийные применяют в больницах, на постах связи и других объектах, для которых недопустим перерыв электропитания. Они в любой момент должны быть готовы принять на себя часть или всю нагрузку в случае исчезновения напряжения на объектах.

Конструкция ДЭС

По конструктивному исполнению ДЭС делят на стационарные и передвижные.

Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарные АСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.

Передвижные дизельные электростанции имеют капот или кузов, установленные на автомобильном прицепе или другом средстве передвижения.
Стационарные ДЭС устанавливают и в специально оборудованных передвижных вагонах (энергопоездах).

Передвижные дизельные электростанции (ДЭС) выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.

Передвижные ДЭС предназначены для работы на открытом воздухе при температуре от -50 до +40°C, должны иметь защиту от атмосферных воздействий и обеспечивать работу ДЭС в условиях вибрации и тряски. Передвижные дизельные электростанции размещают на автомобильном прицепе, в кузове автомобиля или в закрытом вагоне. Типы передвижных ДЭС. с металлическим кожухом (капотом), с капотом на автомобильном прицепе, в кузове автомобильного прицепа или автомобиля.

Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.

Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

Стационарные дизельные электроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.

На стационарных дизельных электростанциях (ДЭС) устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более.

Стационарные дизель электростанции (ДЭС) предназначены для работы в закрытых помещениях с температурой окружающего воздуха от +8 до +40°С, при этом электроагрегаты обязательно должны быть установлены на фундаменте.

Различают следующие виды и типы ДЭС:

  • по области применения, для линий связи, энергопоездов, строительства, сельского хозяйства и т.д.;
  • по мощности, малой мощности — до 50 кВт, средней — до 200 кВт и большой выше 200 кВт;
  • по автоматизации: первой, второй или третьей степени автоматизации,
  • по системе охлаждения дизеля. с воздушной, водо-воздушной (радиаторной) или водо-водяной (двухконтурной).
  • Кроме того, часто электростанции подразделяются на силовые, осветительные и специального назначения (зарядные, инструментальные и т.д.).

Критерии выбора

промышленные генераторные установки

Основным параметром как раз и является та мощность, которую пользователь должен предварительно рассчитать, чтобы понимать, для какого рода нагрузок подбирается оборудование.

При этом следует учесть и некоторый запас, так как никогда нельзя сказать наверняка, сколько Вт должно быть, потому как вычисления приблизительны и полученное значение мощности — величина не абсолютная, так как погрешности всегда имеют место быть.

По роду тока оборудование этого типа не выбирается, так как обычно все модели рассчитаны на трехфазный ток. Соответственно, дополнительными параметрами для удачного выбора являются расход топлива, что в первую очередь характеризуется объемом топливного бака и производительностью работы устройства.

Обзор моделей

SDMO Atlantic V700C2

Если руководствоваться рейтингами производителей, продукция которых пользуется наибольшей популярностью среди покупателей, то можно выделить французскую марку SDMO и английскую – Wilson. В частности, модель SDMO Atlantic V700C2.

В промышленной технике используется четырехтактный двигатель, а большинство моделей выполнено в открытом корпусе. Поэтому основными характеристиками является мощность, которая у данного исполнения составляет 504 кВт, и объем топливного бака (610 л). Последний параметр позволяет примерно определить расход топлива в час. Цена данной модели составляет 6 800 000 руб.

Другое устройство производителя Wilson – P700-1, по характеристикам примерно соответствует предыдущей модели, с той разницей, что мощность выше на четыре единицы – 508 кВт, а объем топливного бака почти в два раза выше – 1132 л, что позволит эксплуатировать устройство намного дольше без необходимости дозаправки.

Промышленный генератор АД80-Т400

Дизель генераторы автономные промышленные марки АД отечественного производителя не так распространены. Одно из исполнений – АД80-Т400. Его мощность намного меньше – 80 кВт. Охлаждение жидкостное, что довольно распространено среди крупногабаритной техники такого рода. Емкость бака 210 л. Еще одно полнофункциональное устройство – английской марки PowerLink. Его мощность равна 500 кВт, объем топливного бака – 1100 л. Стоит данная модель более 7 500 000 руб.

Рекомендации по эксплуатации

Перед запуском следует всегда проверять устройство на предмет протечек, а также контролировать уровень топлива и масла. Надежная работа основных узлов механизма обеспечивается посредством установки устройства на ровной поверхности, что дополнительно снизит уровень вибраций и, соответственно, уровень шума.

Благодаря контрольной панели есть возможность наблюдать за электрическими параметрами на выходе (напряжение и частота). В зимнее время следует придерживаться правил эксплуатации устройств данного типа. В частности, речь идет о предварительном подогреве механизма. Это рекомендуется делать при температуре ниже 5 градусов.

Таким образом, с крупногабаритным и мощным оборудованием следует обращаться особенно аккуратно

Если выход из строя небольших устройств не столь критичен ввиду их небольшой стоимости, то дорогостоящая техника промышленного типа обслуживает крупные объекты, а значит, вдвойне важно поддерживать такое оборудование в рабочем состоянии

При выборе модели обращается внимание на стандартный набор параметров, равно как и при выборе малогабаритной и маломощной техники бытового типа

Двигатели, применяемые в дизельных генераторах

По способу охлаждения двигатели бывают воздушного охлаждения, которые применяют в дизельных генераторах небольшой мощности и жидкостного охлаждения (вода, тосол).

По способу подачи воздуха двигатели в дизельных генераторах бывают с турбонаддувом, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и без турбонаддува.

Если сравнивать дизельные генераторы с бензиновыми, то у них больше преимуществ: меньший расход топлива, высокая производительность, хорошая пожаробезопасность. Такие качества важны, если дизельный генератор используется длительное время в качестве основного автономного источника электроснабжения.

Дизельные генераторы выпускают в соответствии со специальными требованиями заказчиков. Чаще всего встречаются следующие варианты: с кожухом или без него, стационарное или мобильное исполнение. Кроме того, существуют дизельные генераторы, которые используют в соответствии с климатом места эксплуатации – морские, северные и тропические.

По способу получения электромагнитного поля дизельные генераторы бывают синхронными и асинхронными. Асинхронные более надежны и долговечны: они не создают радиопомех, однако плохо переносят длительные перегрузки без встроенной системы «стартового усиления» в отличие от синхронных видов.

Также дизельные генераторы бывают трехфазные и однофазные. Трехфазные электростанции имеют более высокий КПД, а также выдают напряжение 220 Вт и 380 Вт.

Наконец, дизельные генераторы бывают стационарные, портативные и передвижные.

Дизельные генераторы широко используют как автономные источники резервного или основного снабжения электричеством. Когда в централизованной сети полностью отсутствует энергоснабжение, дизельный генератор является основным источником, в случае сбоев в работе – резервным. Главная задача дизельного генератора – это обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии.

Как резервные источники дизельные электростанции применяют в банковских учреждениях, офисах, промышленных предприятиях, медицинских и учебных учреждениях. Таким образом, можно предотвратить отключение важных аппаратов и оборудования, продолжить «жизнедеятельность» предприятия в обычном режиме, а также сохранить собственные материальные ресурсы. Всем известен плачевный пример отключения электричества в 1977 году в Нью-Йорке, когда грабители нанесли огромный ущерб государству. Как автономный источник питания дизельный генератор используется в удаленных загородных домах, на фермах, в вахтовых поселках.

Что такое дизельная электростанция?

Дизельная электростанция — это стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания, существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя.

Возможны стационарный и подвижные варианты исполнения дизельной электростанции. Бензиновый двигатель обойдется Вам заметно дешевле, однако дизельный прослужит дольше и гораздо более экономичен в эксплуатации.

Дизельные электрические станции применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии как в стационарных условиях, так и в передвижных установках (на автомобилях, прицепах, энергопоездах).

Основным элементом передвижных и стационарных ДЭС является дизель-генератор, собранный на общей сварной раме. Первичный двигатель-дизель и генератор, который служит для преобразования механической энергии двигателя в электрическую, соединены между собой жесткой муфтой.

В качестве первичных двигателей в основном применяют бескомпрессорные четырех- и двухтактные дизели мощностью 5-2000 л.с., имеющие частоту вращения 375-1500 об/мин.

Дизели комплектуются синхронными генераторами трехфазного переменного тока.

Термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор — это несколько разные понятия:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора.
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак.
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.

Плюсы и минусы

У любого технического устройства есть свои достоинства и недостатки, это в полной мере относится и к дизельным электростанциям.

Так к плюсам использования установок данного типа, относятся:

  1. Значительная электрическая мощность, в сравнении с бензиновыми аналогами.
  2. Возможность выполнить стабилизацию вырабатываемого напряжения, тем самым обеспечить его качественные показатели, вне зависимости от пиковых нагрузок при запуске электрических двигателей и прочих электрических устройств.
  3. Высокий КПД.
  4. Способность работать в непрерывном цикле продолжительное время без снижения эксплуатационных показателей.
  5. Относительно низкий уровень шума при генерации электрической энергии.
  6. Способность работать в широком температурном диапазоне окружающего воздуха.
  7. Ремонтно-пригодность и относительно небольшие затраты на выполнение технического обслуживания.

Минусами использования, можно считать:

  1. Большая масса установок и значительные габаритные размеры.
  2. Для монтажа моделей большой мощности необходимо устройство специального основания (рамы) или фундамента, обеспечивающих прочность закрепления элементов конструкции и их дальнейшую безопасную эксплуатацию.
  3. Необходимость следить за качеством используемого топлива, зависящего от времени года (температуры окружающего воздуха).
  4. При не полной загрузке (ниже 40,0%), происходит значительный износ узлов и механизмов, что приводит к необходимости выполнения дополнительного обслуживания и как следствие, к финансовым затратам.
  5. Высокая стоимость установки.

Типовая конструкция установок на дизтопливе

Конструктивно, все дизельные генераторы относятся к категории многопрофильных устройств с моторами ДВС. Станции производятся двух видов, предусматривающих неподвижное и мобильное применение, в зависимости от эксплуатационных условий.

Практически все дизельные электростанции – представляют собой достаточно сложный механизм, собранный из различных частей и компонентов.

  • Дизельный двигатель четырехтактный. Число цилиндров колеблется от 1 до 8 и соответствует заявленной производительности агрегата.
  • Топливная система и аппаратура для закачки воздуха. Внутрь двигателя компоненты смеси поступают раздельно. Дизтопливо через форсунки распыляется внутрь цилиндра топливным насосом, а нагнетание воздуха осуществляется турбокомпрессором. Под действием давления происходит сильный нагрев воздуха, воспламеняющего распыленное топливо.
  • Охлаждающая система, отводящая излишки тепла от разогретых деталей и поддерживающая необходимый уровень температуры. В роли охлаждающей жидкости выступает вода или антифриз. Ее движение внутри водяной рубашки происходит по специальным каналам, под давлением, создаваемым водяным насосом. В конце полного круговорота охлаждающая жидкость возвращается в радиаторную емкость и снижает температуру под действием лопастей вентилятора.
  • Генераторная установка. Производит электрический ток и, в зависимости от модификации, бывает одно- (220 В) или 3-х фазного (380 В и выше) типа.
  • Автоматическая система управления. Более известна как система автоматического ввода резерва. Данная аппаратура выполняет самостоятельное включение генератора без участия оператора.
  • Топливный бак. Достаточно вместительный резервуар объемом на 200-300 литров.
  • Рама. Металлический каркас, на котором размещаются все узлы и детали. В местах креплений установлены демпферные прокладки, обеспечивающие защиту от вибрационных колебаний.
  • Контейнерная емкость, он же кожух. Устанавливается поверх всей конструкции, защищает станцию от внешних негативных воздействий. Снижает уровень шума, производимого во время работы.

Мощности домашнего дизельного генератора

Чтобы не ошибиться в выборе подходящей модели, нужно просчитать требуемую мощность для генератора заранее. Просуммируйте мощности всех приборов, которые вы используете в быту, одновременно включая, при этом обязательно учитывайте и реактивные нагрузки, такие как электроинструменты, двигатели или насосы. Все данные по мощности можно найти в техническом паспорте изделия или на самом приборе. При этом учтите, что дизельная установка не может работать на пределе мощности, поскольку это сократит его моторесурс. Наиболее оптимальный вариант загрузки генератора – максимум 75 процентов от указанной мощности.

Для загородного дома, где вы живете на постоянной основе и активно пользуетесь разными электрическими приборами, оптимальная мощность генератора составит до 3 кВт. А для дачного дома будет достаточно и 1 кВт. Этого вполне хватит для обеспечения работы таких бытовых приборов, как:

  • чайник;
  • холодильник;
  • котел.
Ссылка на основную публикацию