Город будущего на марсе

Серо-зелёный Марс. Полный редизайн планеты

Ещё один способ генерации кислорода предложен Элеонорой Роббинс из Университета Сан-Диего (США). Суть метода заключается в заселении увлажнённого марсианского грунта анаэробными железовосстанавливающими бактериями, способными высвобождать кислород из оксидных соединений железа и марганца.

Марсианский грунт почти на 15% состоит из оксидов железа — они и придают поверхности планеты характерный охристо-красный оттенок. Для некоторых видов бактерий, таких как Geobacter metallireducens, эти соединения — идеальный источник энергии, микробы восстанавливают их до гидроксидов, попутно выделяя кислород. Образовавшиеся таким путём смешанные гидроксиды железа имеют зеленоватый оттенок. Так что если мы решимся терраформировать Марс в соответствии с этой концепцией, нужно быть готовым к тому, что он поменяет цвет с красного на серо-зелёный или бурый.

Риски и перспективы

В целом, компания предоставляет готовый и весьма внушительный план по переселению всего человечества. Её рабочие создали и протестировали всё необходимое оборудование. Решили проблему перелёта с помощью идеи о дозаправках и повторном использовании кораблей. И вынесли на обсуждение пошаговую инструкцию по обустройству первого человеческого города на поверхности Красной планеты. Но, большинство ученых протестует и не верит в эту затею, считая её создателя сумасшедшим. Противники утверждают, что если сам полёт в принципе осуществим, то высадка и последующие заселение – невозможно. По крайней мере в ближайшем будущем. Ученые уверены, что такая схема приведёт только к гибели миллиона человек. Маск на это отвечает, что именно пребывание на Земле грозит людям и может убить целые миллиарды. Но, он и сам предупредил всех о риске его проекта. По его словам, возможен исход, в котором ни один из участников экспедиции не выживет.

Стоит учесть, что никто не будет заставлять подниматься на борт астрономического лайнера под запретом жизни на Земле. Более того, нужно будет оплатить билет стоимостью, примерно 150.000 долларов. То есть, это добровольный проект и каждый может сделать свой выбор. А вот исключение и запрещение данной миссии – это нарушение воли и свободы людей.

Подписывайтесь на наши каналы в и Телеграмм

2100-е года: тарраформирование Марса в земплеподобную планету

Терраформирование превратит Марс в Землю.

Практически в каждой открытой для соискателей работы в SpaceX вакансии отмечается «ключевая цель по созданию возможностей жизни на Марсе». На той же странице вакансий красуется изображение Красной планеты, приобретающей землеподобный вид. Что интересно, речь необязательно идет о фантазиях. Внутри ученой среды действительно обсуждается идея терраформинга планет.

Терраформинг, если говорить простыми словами, представляет собой процесс климатических изменений, но происходящих гораздо быстрее, чем это происходило, скажем, с нашей Землей в процессе ее эволюции. Наша планета когда-то была совсем непохожа на нынешнюю. Она больше походила на пылающий вулкан. На преобразование планеты и превращение ее из вулкана в цветущий сад с морями и океанами у природы ушли миллионы лет. Терраформинг в теории позволит это сделать всего за несколько сотен, максимум тысячу лет.

Идея о том, что Марс однажды из сухой, безжизненной пустыни превратится в цветущий яблочный сад (как это пелось в одной старой песне), не может не завораживать. Если мы найдем способ растопить имеющиеся на полюсах планеты ледяные шапки богатые углеродом, то это вполне может запустить процесс терраформирования.

В текущем состоянии атмосферное давление Марса составляет менее 1% от земного. В таких условиях он скорее похож на вакуумную камеру, нежели на подходящее место для жизни. У Марса практически нет атмосферы, поэтому космическая радиация практически беспрепятственно достигает его поверхности. Без специального оборудования и очень защищенных скафандров человек тут не выживет. Ни о каких колониях здесь и речи быть не может.

Пока непонятно, можно ли провести терраформинг Марса в относительно сжатые сроки. По мнению специалистов из NASA, это в принципе невозможно, поскольку на полюсах планеты заточено не так уж и много газа для создания новой атмосферы. Но эта тема еще обсуждается и не пришла к окончательным выводам.

От одной атмосферы будет мало толку. Если у планеты не будет магнитного поля, атмосфера опять исчезнет так же быстро, как и появится в результате терраформинга. Для решения вопроса потребуется использование специального и очень мощного орбитального космического аппарата или даже группы аппаратов, которые смогут сгенерировать вокруг планеты магнитный экран, который защитит поверхность от солнечной радиации, которая сдувает атмосферу.

Некоторые ученые также отмечают, что в вопросе запасов воды и метана, мы обращаем внимание лишь на поверхностные источники и совсем не рассматриваем возможность наличия больших запасов этих веществ в недрах планеты. Действительно ли в этих недрах содержатся эти вещества – вопрос, требующий более внимательного изучения

Среди других идей терраформинга предлагается бомбардировка планеты перенаправленными на нее астероидами и кометами, богатыми необходимыми химическими компонентами. Маск так вообще как-то предложил сбросить на Красную планету парочку термоядерных зарядов.

Только эксперименты позволят узнать работает ли тот или иной способ терраформирования. Кто знает, возможно сам Маск или его последователи в отдаленном будущем когда-нибудь и смогут провести такие проверки.

Сегодняшнее будущее

Это может быть интересно

Новости каждый день: психология информационной эпохи

Сегвей стал одним из самых модных видов личного транспорта за последнее время, технологичным конкурентом для велосипедов и самокатов. В чем его футуристичность? «Рулить» вам придётся исключительно своим телом: гироскоп и другие датчики в его устройстве реагируют на наклон. И только поворачивать придется рукояткой или специальной колонкой. Полностью интуитивным является управление гироскутером и моноциклом  — надо сказать, именно эти разновидности сегодня и популярны.

В Набережных Челнах и Москве сегвей использует даже полиция. Во многих городах появились пункты проката, где можно на время стать обладателем двухколесной «самоходной коляски» или моноцикла. На рынке моноцикл может стоить до полумиллиона рублей, но за 20-30 тысяч вполне реально купить заполучить моноцикл, выдерживающий без подзарядки 15 километров.

Другой представитель современного электротранспорта — электромобиль.  Будучи изобретен ещё раньше привычных нам авто, работающих на топливе, он все ещё остаётся символом будущего. Причин тому много: и экономия ресурсов, и экологичность, и независимость от конъюнктуры нефтяного рынка. Прокатиться на электромобиле сегодня проще всего, особенно для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: достаточно обратиться в службу такси, в автопарке которой есть такие модели. В Яндекс.Такси, например, не так давно появился одним из наиболее совершенных электрокаров, Tesla Model S. Возможности его впечатляющие: буквально за несколько секунд он способен разогнаться до 100 км/ч, при этом ход практически бесшумен.

Самый инновационный транспорт, который известен россиянам — это, конечно, московский монорельс, «тринадцатая ветка метро». В полной мере он начал функционировать еще в 2008 году, но даже сейчас не все жители регионов о нём слышали. Будто сошедший с тех же ретрофутуристических вырезок из журналов, но адаптированный к реалиям, монорельс — любимец публики. Поражает воображение и расположение дороги — это эстакада, то есть путь поезда полностью проходит над Москвой. Маршрут проходит от станции «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Правда, в последнее время ведутся разговоры о демонтаже пути, хотя последним словом пока остается предложение сделать из него «туристический объект». С окупаемостью, как выяснилось, у этой экспериментальной дороги возникли серьезные проблемы.

2013 Набор кандидатов в астронавты и строительство симулятора марсианской базы на Земле

Отправиться на Марс в 2024 году смогут лишь четверо астронавтов. Меньшая группа не сможет справиться с минимальными задачами выживания на Красной планете, большую не потянет ракета-носитель Falcon Heavy. Напомним, что разработка самой тяжелой из современных ракет (монстры типа «Энергии» и Saturn V давно сняты с производства) компанией SpaceX находится в завершающей стадии, первый демозапуск носителя намечен на конец текущего года. И соглашение о намерениях между SpaceX и Mars One уже подписано.

Сначала будет набрано шесть групп, затем их число вырастет до десяти. Минимальный возраст кандидата — 18 лет, и предпочтение будет отдаваться молодым: ведь к моменту первого запуска им будет уже 28. Разумеется, кандидаты должны быть здоровы психически и физически, интеллектуально развиты, находчивы, обучаемы. А вот специальных требований к квалификации и даже знанию английского языка организаторы не предъявляют. Предполагается, что за десять лет подготовки астронавты получат все необходимые навыки.

В каждой группе будет как минимум два квалифицированных бортинженера и два медика широкого профиля. Как минимум один член экипажа должен иметь расширенные знания в области марсианской геологии. Еще один получит экзотическую специальность экзобиолога — специалиста по внеземной жизни. Подготовка будет вестись под прицелом телекамер в точной копии будущей марсианской колонии, которая будет построена в районе с экстремальными климатическими условиями, предположительно за полярным кругом. Телезрители смогут наблюдать за тренировочными миссиями по монтажу и ремонту оборудования, использованию скафандров и марсоходов.

Главное требование к кандидатам — психологическая совместимость с товарищами по группе. Четверо смелых, готовых навсегда расстаться с родной планетой и близкими людьми, должны стать буквально единым целым. Если один из них струсит, вся группа сойдет с дистанции.

К 2024 году комиссия экспертов снова выберет шесть групп, технически готовых к путешествию. Угадайте, как будет выбрана та самая четверка героев, которая навсегда войдет в историю? Конечно же, всенародным зрительским голосованием. Очевидно, по накалу страстей шоу не будет равных. Но причем здесь собственно Марс?

2019 год: дебют космического корабля Big Falcon Spaceship

Дебютный Spaceship.

Президент и исполнительный директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания надеется провести тестовый запуск прототипа корабля из южной части Техаса в конце 2019 года. Запуск будет не орбитальный – аппарат запустят, а затем сразу посадят. Основная задача – проверка работы прототипа и сбор информации, которая будет учтена при дальнейшей разработке системы.

Как показывает опыт многих предыдущих ранних испытательных запусков SpaceX, тестовый старт может обернуться для прототипа Big Falcon Spaceship «быстрым и незапланированным разбором аппарата», как любит называть Маск взрывы своих ракет.

Задумка и осуществление проекта

В 2016 году, на одном из конгрессов астронавтики выступил американский бизнесмен – Илон Маск. Он и его компания «SpaceX» предоставили проект по колонизации Марса. Глава компании уверен, что именно эта планета даст человечеству новую жизнь. Все остальные либо находятся слишком далеко, либо не оставляют никаких шансов на выживание. Считается, что когда-то на Марсе существовала жизнь и было много воды. Но, сегодня для того, чтобы создать там благоприятные условия, могут уйти целые века плотной работы. И похоже, что у Маска есть действительно достойный план действий.

Для доставки поселенцев на Красную планету будет построена самая большая и мощная ракета из всех, что были когда-либо созданы. С её помощью к концу текущего столетия на Марс прибудет около миллиона человек, которые и будут творить новый мир. Для осуществления такой идеи придется разработать систему дешевых полётов. Они должны стать в пятьдесят тысяч раз экономичнее, чем сегодня. Также, необходимо новое топливо. Маск собирается изготавливать его из метана и углекислоты. Это возможно делать и на Земле, и на Марсе. Поэтому, проблем с дозаправкой во время путешествия возникнуть — не должно. Но, это лишь одна сторона медали. Как взлететь и добраться ученые уже придумали. А вот высадка может доставить большие проблемы и даже привести к гибели всех участников. Также, пребывание на Красной планете может вызвать неизвестные ранее заболевания или погубить всё живое. Это связано с тем, что поверхность планеты ничем не защищена от порывов солнечного ветра и космических лучей. Простыми словами, она крайне уязвима к радиации. Но глава «SpaceX» утверждает, что у него есть готовый план и по созданию необходимой атмосферы.

Подрыв термоядерных зарядов. Вариант для любителей постапокалипсиса

Ещё одну идею, как создать на Марсе подходящую для жизни атмосферу,  предложил в прошлом году американский изобретатель и предприниматель Илон Маск. Хорошо бы, сказал он, взорвать на полюсах Красной планеты мощные термоядерные заряды. В результате из полярных льдов испарятся вода и углекислый газ. Сначала они образуют плотную атмосферу, со временем за счёт концентрации парниковых газов поверхность планеты нагреется, и на ней появится жидкий океан.

Такой способ гораздо проще в исполнении, чем перенаправление комет и астероидов. Однако грозит сильнейшим радиоактивным заражением. По сути, Марс ничем не будет отличаться от Земли, перенёсшей атомную войну… И вряд ли кто-то захочет там поселиться, разве что любители постапокалипсиса.

Сидерический и солнечный день на Марсе

Сидерический день – время, за которое планета выполняет одно вращение вокруг оси. На Земле – 23 часа, 56 минут и 4.1 секунд. У Марса – 24 часа, 37 минут и 22 секунды. Солнечный – период, за который Солнце полностью проходит путь по небу и возвращается в изначальную точку. На Марсе – 24 часа, 39 минут и 35 секунд.

Но это не все сходства с нашей планетой.

Смена сезонов

Красная планета также обладает сезонной цикличностью. К этому приводит наклон оси в 25.19°. Эксцентричность орбитального пути колеблется от 206.7 млн км до 249.2 млн. км. Все это влияет на температурные показатели. Средняя опускается до -46°C, но может снизиться к -143°C и прогреться до 35°C.

В 2008 году обнаружили залежи водяного льда на полярных территориях. Это предсказывали, но никто не ожидал увидеть, как с облаков выпадает снег. Это намекает на влажность климата в прошлом.

Эксцентриситет марсианской орбиты приводит к значительным температурным колебаниям

В 2012 году MRO отследил снегопады из двуокиси углерода в южной полярной шапке. Кроме того, за годы изучения зондами и роверами удалось зафиксировать много интересного о марсианском прошлом. Образцы почвы показали, что 3.7 млрд. лет назад на поверхности планеты было больше воды, чем в Атлантическом океане сейчас. Также можно рассчитывать на плотный атмосферный слой, который снесло солнечными ветрами.

Погодный шаблон

Марс располагает системой погодных условий. Это отмечается в виде опасных пылевых бурь, которые периодически охватывают всю поверхность. Способны простираться на тысячи километров и окружают планету густым слоем. Когда они разрастаются, то могут перекрыть обзор поверхности.

Таким образом не повезло Маринеру-9 в 1971 году. Когда он послал свои первые фото Марса, то поверхность планеты полностью укрылась бурей. Она была настолько массивной, что отыскать можно было лишь наивысшую гору Олимп.

Синяя область справа внизу — бассейн Эллады

В 2001 году за пылевой бурей следил телескоп Хаббл на территории бассейна Эллады. Она стала крупнейшей за 25 лет. Причем за ней могли наблюдать даже астрономы-любители.

Еще одна общая черта – глобальное потепление. В марсианском воздухе присутствуют частички, которые впитывают солнечную энергию и отправляют ее в атмосферный слой, что приводит к повышению температурной отметки.

Бури появляются чаще всего, когда планета приближается к звезде. Почва высыхает и пыль легче поднять. Мы видим, что Марс – не самое гостеприимное место. Но человечество все же настроено на колонизацию.

  • Интересные факты о Марсе;
  • Колонизация Марса;
  • Марс и Земля;
  • Есть ли жизнь на Марсе;
  • Терраформирование Марса
  • Когда мы отправим людей на Марс?
  • Сравнение Марса и Земли
  • Как Земля выглядит с Марса?
  • Что такое марсианское проклятие?
  • Когда открыли Марс?

Положение и движение Марса

  • Орбита Марса;
  • Сезоны на Марсе
  • Как далеко Марс от Солнца?
  • Сближение Марса
  • Как далеко находится Марс?
  • Сколько лететь до Марса;
  • День на Марсе;
  • Год на Марсе;

Строение Марса

  • Размеры Марса;
  • Кольца Марса;
  • Состав Марса;
  • Атмосфера Марса;
  • Воздух на Марсе;
  • Масса Марса;

Поверхность Марса

  • Поверхность Марса;
  • Лед на Марсе
  • Радиация на Марсе
  • Вода на Марсе;
  • Температура на Марсе;
  • Гравитация на Марсе;
  • Цвет Марса;
  • Почему Марс красный;
  • Насколько холодный Марс;
  • Вулканы на Марсе;
  • Вулкан Олимп;
  • Долина Маринер;
  • Лицо на Марсе;
  • Пирамида на Марсе;

Как долго просуществует «внеземной» автомобиль?

Ученые отводят «внеземному» автомобилю не слишком продолжительный срок жизни. Так, Уильям Кэрролл из Индианского университета США сообщает, что даже если «Tesla Roadster» не подвергнется разрушению космическим мусором либо микрометеоритами, он будет уничтожен примерно в течение года космической радиацией и потому сам превратится в мусор.

Фото из открытых источников

В частности, интенсивное излучение уничтожит пластмассовые и углеродные детали, после чего машина развалится на части. Таким образом, путешествие детища Маска по гелиоцентрической орбите к Красной планете является такой же фантастикой, как и полет туда группы колонистов. Недаром многие скептики считают американского миллиардера большим популистом и гениальным маркетологом, но уж никак не двигателем прогресса и мессией от мира науки.

Спутники Марса

Рядом с Марсом вращаются две его луны: Фобос и Деймос. В 1877 году их нашел Асаф Холл, давший наименования в честь персонажей из греческой мифологии. Это сыновья бога войны Ареса: Фобос – страх, а Деймос – ужас. Марсианские спутники продемонстрированы на фото.

Фобос и Деймос, запечатленные MRO. Это крошечные нерегулярные спутники, которые могли притянуться планетой из пояса астероидов

Диаметр Фобоса – 22 км, а отдаленность – 9234.42 – 9517.58 км. На орбитальный проход ему необходимо 7 часов и постепенно это время сокращается. Исследователи считают, что через 10-50 млн. лет спутник врежится в Марс или же будет разрушен гравитацией планеты и образует кольцевую структуру.

Деймос в диаметре имеет 12 км и вращается на дистанции в 23455.5 – 23470.9 км. На орбитальный маршрут уходит 1.26 дней. Марс также может располагать дополнительными лунами с шириной в 50-100 м, а между двумя крупными способно сформироваться пылевое кольцо.

Есть мнение, что ранее спутники Марса были обычными астероидами, которые поддались планетарной гравитации. Но у них наблюдаются круговые орбиты, что необычно для пойманных тел. Они также могли сформироваться из материала, вырванного от планеты в начале создания. Но тогда их состав должен была напоминать планетарный. Также мог произойти сильный удар, повторяя сценарий с нашей Луной.

Отправка на Марс демонстрационной миссии.

К планете будет отправлен посадочный модуль для проверки солнечных батарей, технологии извлечения воды из марсианского грунта и других систем. Также первый корабль должен вывести на ареостационарную (Арес — Марс) орбиту специально разработанный к тому времени коммуникационный спутник, который обеспечит трансляцию марсианского шоу на Землю.

В качестве грузового корабля и по совместительству посадочного модуля предполагается использовать уже доказавший свою работоспособность SpaceX Dragon. Ближайшие планы SpaceX вполне вписываются в концепцию Mars One. Сейчас компания завершает разработку семиместного пилотируемого корабля DragonRider. В разработке участвуют признанные эксперты в области систем жизнеобеспечения Paragon Space Development. Пилотируемый «Дракон» предназначается для работы на МКС в течение 210 и более дней, так что марсианское путешествие ему вполне по плечу. Первый запуск DragonRider намечен на 2015 год.

Мало того, SpaceX совместно с NASA работает над марсианским посадочным модулем для малобюджетной исследовательской миссии. Аппарат под названием Red Dragon должен пробурить на Марсе метровую скважину с целью добраться до водяного льда.

Загвоздка состоит в том, что для нужд Mars One обычный «Дракон» 3,7 метра в диаметре маловат. Голландцы предполагают использовать специальный пятиметровый Dragon, о разработке которого пока известно лишь понаслышке.

Большой корабль можно назвать краеугольным камнем всей миссии. Ведь и жилые модули, и модули жизнеобеспечения, и транспорт для больших марсоходов будет представлять собой не что иное, как посадочный модуль Dragon с теми или иными доработками.

Тем не менее на случай, если к 2018 году большой «Дракон» еще не будет готов, у Mars One есть «план Б»: отправить к Марсу обычный 3,7-метровый Dragon и надеяться, что к 2020 году подоспеет его большой брат.

Напомним, что планетарные траектории Земли и Марса образуют 15-летний цикл, в ходе которого расстояние между планетами постоянно изменяется. Благоприятные условия для полета к Красной планете, или так называемые окна запуска, образуются приблизительно раз в 26 месяцев.

2020

Метано-фреоновые заводы. Всепланетная загазованность

Ещё один мягкий способ сотворения атмосферы на Марсе — это строительство и равномерное распределение по поверхности планеты 100-150 заводов, производящих парниковые газы метан и фреон. Как считают Зубрин и Маккей, при бесперебойной работе таких фабрик атмосферу нужной плотности удастся создать в течение 10-30 лет.

Как из человека стать машиной: биохакеры и мировое господство

Инженеры сделали ставку именно на эти газы, потому что они почти не повлияют на будущую экосистему, но вместе с тем вызовут сильный парниковый эффект, достаточный для жизнедеятельности производящих кислород автотрофов — организмов, синтезирующих органические вещества из неорганических.

Схожую идею высказал в книге «Физика будущего» и Митио Каку. Его выбор пал опять же на метан и фреон, встречаемые на Марсе, а также аммиак, который затем можно будет переработать и использовать в качестве удобрения.

Ссылка на основную публикацию